[B]Увлечение математикой семиклассника эльхотовской школы №1 Аспара ДЗУКАЕВА в полной мере будет реализовано в стенах Республиканского физико-математического лицея-интерната. Несмотря на то что мальчик не занимался дополнительно ни в каких математических кружках, он успешно сдал экзамен и стал одним из учеников экспериментального класса, который начал свою работу осенью этого года.[/B]
Реализация данной идеи как нельзя лучше вписывается в более масштабный проект – "Развитие математического образования в РСО–А", которым руководит замдиректора РФМЛИ Нелли Маргиева. Одна из его задач – выявлять и поддерживать одаренных детей с техническим складом ума. И, конечно же, такие талантливые ребята, неравнодушные к точным наукам, есть не только во владикавказских школах. "Нужно помнить, что наш лицей – республиканский, но в последнее время госзаказ, возложенный на наше образовательное учреждение, не выполнялся – у детей не было возможности приезжать и обучаться, оставаясь в стенах интерната на всю неделю. Поэтому у нас учились преимущественно ребята, проживающие во Владикавказе", – поясняет Нелли Маргиева.
Однако личная инициатива Главы Северной Осетии Вячеслава Битарова помогла осуществить мечту юных математиков из районов республики. Пока – немногих: сейчас в числе 24 экспериментаторов – трое учеников из Моздокского района, четверо – из Кировского и один – из Дигорского. Остальные – учащиеся владикавказских школ и самого лицея. Но главное, что сделан первый шаг, и уже в новом учебном году таких экспериментальных классов будет два. "По поручению главы отремонтированы помещения для проживания школьников. Дети размещены по 4 человека в комнате. Созданы все необходимые условия для комфортного пребывания ребят, обустроена игровая комната. Конечно, это был сложный процесс, ведь родители должны были быть уверены, что их дети будут не просто накормлены и обучены, но и все время находятся под присмотром, – рассказывает педагог РФМЛИ. – По программе углубленное изучение математики начинается с 7-го класса, поэтому и экспериментальный класс создан именно в этой параллели. Сейчас в школах, которые определены опорными в каждом районе республики, работают кружки. В апреле-мае будущего года мы будем проводить работу с родителями тех детей, которые покажут лучший результат в математических секциях. И именно им будет предложено пройти отбор в дополнительно создаваемые экспериментальные классы лицея".
Поменять привычный для подростка образ жизни, любимые гаджеты сменить на учебники и целую неделю обходиться без маминого супа – это также неотъемлемая часть математического эксперимента, участниками которого стали не только дети, но и их родители. Однако и те, и другие отличаются повышенной мотивацией, что и должно дать искомый результат. Это подтверждают все учителя, которые ведут занятия в новом классе. "Сейчас 7 "Б" выполняет те задания которые экспериментальный 7 "Г" сделал еще в прошлой четверти. Эти ребята более заинтересованы в образовательном процессе, с большим энтузиазмом берутся за решение сложных задач – какие-то легкие вещи их особо и не увлекают, – делится промежуточными итогами работы замдиректора по информационным технологиям РФМЛИ, преподаватель информатики Ирина Молчанова. – С одной стороны, учебная программа во всех седьмых классах – одинаковая, но, учитывая, что по уровню успеваемости экспериментальный класс ушел вперед, то, соответственно, и за год я успею дать им больше материала. Дети активно готовятся к олимпиадам, вот уже прошли первый этап олимпиады ИТМО по информационным технологиям и математике. Все ученики этого класса подстегивают друг друга, тянутся друг за другом".
Для ребят из районных школ, да и среднеобразовательных учреждений Владикавказа, участие в проекте "Развитие математического образования в РСО–А" – это уникальный шанс найти себя в той сфере, которая им действительно близка и интересна. А потому они готовы воспользоваться предоставленными возможностями в полной мере, осознавая сложности учебного процесса, но при этом учитывая и востребованность квалифицированных кадров в области математики и информатики.
…Желание освоить инженерную специальность, помноженное на способности к точным наукам, отличает юного Аспара Дзукаева от многих сверстников. Сегодня он ради новых знаний решил поэкспериментировать со школьным образованием, а завтра, быть может, результаты его инженерных изысканий станут куда более весомыми в научном сообществе.