Никогда письменно не обращался в "Северную Осетию", хотя являюсь ее читателем более сорока лет. А обратиться побудило ужасающее состояние транспортного движения во Владикавказе. За последние пару лет качество уличного покрытия в нашем городе значительно выросло, тем не менее это не привело к улучшению движения транспорта.
Да и культура участников дорожного движения, к сожалению, с каждым годом стремительно катится по наклонной – все чаще случаются игнорирование красного света на перекрестке ради экономии нескольких секунд, выезд на встречную полосу, парковка "там, где хочу" (при этом полностью игнорируются затруднения, с которыми сталкиваются другие участники дорожного движения. Чтобы в этом убедиться, достаточно проехать по ул. Куйбышева перед входом на "зеленый базар", мимо Дворца пионеров – можно долго перечислять). Опаздывающие автомобилисты по утрам устраивают ралли с выездом на "встречку" на ул. Ген. Мамсурова, на "Ласточке", на ул. Коцоева перед съездом на Чугунный мост, на ул. К. Хетагурова – список можно продолжать и продолжать.
Хотел бы особо обратить внимание на вопросы установки дорожных знаков. Огромное спасибо тому, кто принял решение запретить остановку на левой стороне ул. Ленина – проезжая часть стала двухполосной, скорость движения в пределах разрешенной значительно возросла на участке от ул. Кирова до ул. Бутырина, чего не скажешь о продолжении ул. Ленина от ул. Бутырина до ул. Мордовцева и ул. Димитрова до ул. Штыба. Особенно удивляет лояльность соответствующих служб к стихийной парковке на ул. Ленина возле Пушкинского сквера. Машины стоят и во втором ряду, а некоторые ставят свои авто и в третий ряд, и на светофоре ул. Ленина – ул. Церетели. Про остановку общественного транспорта напротив Дома правительства вообще забыли – пассажиры дожидаются его прямо на проезжей части дороги. Считаю, что решение о запрете остановки по левой стороне надо принять также и на ул. К. Маркса от ул. Пашковского до ул. Ген. Плиева, на ул. Церетели на участке от ул. Ленина до медсанчасти МВД, на ул. Зортова от ул. Чапаева до ул. Титова, по ул. Августовских событий от ул. Кирова до ул. Чапаева, по ул. Гостиева от Базарного переулка до ул. Куйбышева. Значительный затор создается также на улице Миллера при движении от улицы Толстого до ул. Кирова, где необходимо введение такого же запрета. Считаю, что применение ограничений на парковку с 8:30 до 19:00 существенно разгрузит проезжую часть вышеуказанных улиц.
Хотелось бы также, чтобы должностные лица обратили внимание на перекресток улиц Коцоева и Генерала Плиева. Необходимо, как и было несколько лет назад, запретить поворот на улицу Коцоева с ул. Ген. Плиева при движении от ЦУМа к Чугунному мосту и разрешить поворот налево с Чугунного моста с 9:00, а не с 10:00, как предписывает знак сейчас. Но применение ограничений без усиления ответственности участников дорожного движения ничего не даст. Постоянное патрулирование сотрудников дорожной инспекции и эвакуационных машин на улице Ленина дало свои плоды, в то же время наличие запрета на остановку на ул. Зортова перед ул. Чкалова постоянно игнорируется большинством водителей, в результате чего трехполосная проезжая часть превращается в однополосную. Такая же ситуация на перекрестке улиц Бутырина и Ленина, где места для остановки общественного транспорта постоянно бывают заставлены автомобилями. Необходимо также ввести патрулирование хотя бы в центральной части города мобильными комплексами видеофиксации нарушений ПДД, что позволит разгрузить проезжую часть центра города.
Предложенные меры не создадут сложностей для водителей, соблюдающих ПДД. К сожалению, многие водители не хотят проехать лишние 50–100 метров. Гораздо легче встать во второй ряд и включить "аварийку" – пусть другие участники дорожного движения мучаются. Платная эвакуация таких "аварийных" автомобилей, думаю, "отремонтирует" их мгновенно. Следует также настроить работу светофоров в режиме так называемой зеленой волны. Больших затрат на это не потребуется, а эффект будет, уверен, значительным.