[B]Каждый подписной сезон сотрудники почты и редакций газет с волнением анализируют данные о выписанных населением экземплярах периодики. Тревога объяснима: век цифровых технологий ставит печатные издания в сложную ситуацию, когда электронные СМИ "перетягивают" значительную часть читающей аудитории. [/B]
Вместе с тем, по данным Управления почтовой связи республики, выписано более 144 тысяч экземпляров различных периодических печатных изданий – неплохой шанс вновь войти в десятку самых читающих регионов страны. Самой популярной остается газета "Северная Осетия" – свыше 15 тысяч экземпляров. Далее следуют "Растдзинад" (5030 экз.) и районные издания. Среди центральной периодики самыми популярными в нашем регионе являются газеты "Комсомольская правда" (1218 экз.) и "АиФ" (1418 экз.).
Что же определяет выбор населения? Что заставляет читателей делать его в пользу тех или иных печатных изданий, а не останавливаться на электронном варианте? Этот вопрос мы решили задать как читателям, так и самим себе. И вот что у нас получилось.
Доверие качеству опубликованной информации. Это основной показатель, на наш взгляд. Будучи главным периодическим печатным изданием республики, мы не можем и никогда не позволяем себе публиковать непроверенные данные, информацию из недостоверных источников.
Актуальность информации – еще один показатель, являющийся ключевым для нас. Газета, не поднимающая насущных тем, острых вопросов, реальной проблематики региона, обречена на потерю интереса. За прошедший год нами было освещено множество "наболевших" и важных для республики вопросов. Это и проблемы ее здравоохранения и образования, ЖКХ и культуры, социально-экономического развития в рамках реализации стратегической программы, принятой Правительством РСО–А на 2020–2030 г.г., и многие другие.
Понимание и поддержка руководства РСО–А. Глубоко и всесторонне зная об объективных проблемах современных печатных СМИ, руководители всех уровней – от главы республики до глав районных администраций – оказывают посильную помощь в поддержке и развитии института подписки.
Традиция или привычка выписывать газету в дом свойственны, скорее, старшему поколению. Но почему? Даже при неумении пользоваться цифровыми гаджетами в каждом доме есть телевизор… Скорее, это осознанное желание человека не просто бегло просмотреть список заголовков, ознакомиться с кратким обзором новостей, но обстоятельно изучить ситуацию, посвятив этому время. Получается, привычка выписывать периодику сродни привычке размышлять. Не поглощать информацию, экономя время, но анализировать ее…
А еще редакция нашей газеты регулярно участвует в организованных Почтой России акциях и мероприятиях, направленных на активизацию подписных кампаний и привлечение к ним внимания читательской аудитории: в "Днях подписчика", "Днях активной подписки", "Декадах подписки" и т. д.
Вот такая получилась у нас картина. А что вы, наши читатели и регулярные подписчики, могли бы ответить на озвученные выше вопросы? Что определяет ваш выбор как читателей? Пишите, звоните, нам была бы интересна и полезна такая информация.
НА СНИМКЕ: руководитель филиала ФГУП "Почта России" Олег Калоев анализирует итоги подписки.