Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

91 против 9

[B]На днях в соцсетях появилась красноречивая фотография междугородного автобуса, который отправлялся с автостанции г. Владикавказа в столицу одной из соседних республик. Она наделала много шума, пользователи социальных сетей оставляли язвительные комментарии и сомневались, что проржавевший автобус с облупленной краской сможет добраться до конечного пункта своего маршрута. Между тем проблема автобусных перевозок в республике подобна айсбергу. Его малую часть составляют легальные и безопасные перевозки, а подводная часть условного айсберга состоит из частных перевозчиков.[/B]

О проблемах автобусных перевозок на межмуниципальных маршрутах "СО" поговорила с исполняющим обязанности директора ГУП "Дигорское автотранспортное предприятие" Виталием Базиевым.

– Скажите, пожалуйста, сколько маршрутов обслуживает ваше предприятие?

– Всего 6: "Владикавказ–Лескен", "Владикавказ–Урсдон", "Владикавказ–-Дур-дур", "Владикавказ–Сурх-Дигора", "Владикавказ–Николаевская" и "Владикавказ–Красногор". Работаем мы в Дигорском, Ардонском и Ирафском районах. На линиях используются 13 автобусов. В основном это машины марок "Хендай" и "ПАЗ".

– Насколько я знаю, основная проблема сельских маршрутов в том, что автобусы ходят редко. Как обстоят дела с этим на ваших линиях?

– Дело в том, что все графики движения, время отправления и количество автотранспорта согласовываются с главами сельских поселений. Ведь заказчиками перевозок являются они. Если попросят выделить большее количество машин, то мы так и сделаем. Но пока никаких заказов не поступало. Мы работаем по согласованному расписанию, на сегодняшний день у нас показатель регулярности составляет 98%. Я думаю, что такие запросы и не появятся, потому что кроме нас работают и частные перевозчики.

– То есть у вас есть конкуренция?

– О чем вы говорите?! Мы давно проиграли частникам. Маршрутки едут из Чиколы, из Дигоры… У нас основное население живет в районных центрах, естественно, маршрутки курсируют между этими районными центрами, порой даже не въезжая в села. На автобусы остается очень мало потенциальных пассажиров, и то половина – это льготники.

– Получается, работаете себе в убыток?

– Да. Но рассчитываем на компенсацию наших расходов.

– Вы как государственное предприятие, в отличие от конкурентов, наверняка выполняете все требования законодательства по перевозкам. Насколько возможно переломить ситуацию, когда нелегальный рынок отбирает у вас пассажиров?

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

– Очень маленький процент частных перевозчиков имеют полное страхование и оснащенность машин, которая прописана в законодательстве. В остальном маршрутчики работают без этих "предосторожностей". В нашей работе отражены все нюансы: это и страхование пассажиров, и ремни безопасности, и огнетушители, и аптечки, и многое другое. Все, что требуют государственные инспекторы, у нас есть. Что касается рынка перевозок, то на сегодняшний день, по разным оценкам, доля перевозок маршрутчиков составляет 91% от общего количества перевозок, и только 9% приходится на государственный сектор и автотранспортные предприятия. При этом, если мы возьмем налоговые отчисления, то эти 9% вносят в бюджет условно 10 млн налоговых отчислений, а 91% – всего 1 млн руб. Получается, в 5–6 раз меньше. Но это от нас никак не зависит. Наше предприятие создано, чтобы обслуживать социально значимые маршруты, заведомо убыточные. Мы никак не можем повлиять на сложившуюся ситуацию, у нас нет таких полномочий. Проблемой должны заниматься надзорные органы. Раньше при министерстве было контрольно-ревизионное управление, которое могло остановить любого водителя, проверить его. Сейчас этой практики нет.

– Скажите, пожалуйста, а какой из маршрутов для вашего предприятия самый трудный?

– Я бы сказал, "Владикавказ–Сурх-Дигора". Он выезжает из Сурх-Дигоры рано утром и возвращается вечером. Для работы он как раз самый легкий, и вроде бы времени затрачивается мало, но эффективность у этого маршрута низкая. Из Сурх-Дигоры утром можно вывезти 5–6 человек, и то половина из них выйдут в Дигоре.

– Вы считаете, что гораздо разумнее было бы пустить маршрут "Сурх-Дигора–Дигора"?

– Нет, линейка маршрутов выстроена правильно, с учетом накопленного опыта перевозок. Вряд ли что-то имеет смысл менять. Не хочется ворчать и бубнить по-стариковски, я понимаю, что есть конкуренция, нас ограничивает законодательство, но хотелось бы, чтобы законы действовали и в отношении частных перевозчиков, которые работают на коммерческих маршрутах. У них ведь все маршруты доходные.

– То есть получается, что в рамках ваших полномочий вы имеете установленную сетку маршрутов и не можете осуществлять перевозку по коммерческим маршрутам, например, "Ардон–Дигора"?

– Ради справедливости скажу, что коммерческие маршруты "Владикавказ–Дигора", "Владикавказ–Ардон" и другие нам передали де-юре, но де-факто их обслуживают другие люди. Я бы не хотел поднимать эту тему, потому что каждый вправе спросить: "Почему вы не наладите работу, если документы у вас?" Но вы же понимаете, что в реальности не всегда все зависит от нас...

– Сколько стоит проезд в автобусе?

– Стоимость проезда определяется тарифным комитетом. На каждом маршруте цена разная, исчисляется она следующим образом: длина маршрута умножается на 1 руб. 30 коп. Надо отметить, что у маршрутчиков тариф доходит до 1 руб. 50 коп. за километр с пассажира. К тому же они работают на доходных рейсах, по наполняемости, то есть пока машина не заполнится, она никуда не поедет.

– Выходит, проезд автобусом не только безопаснее с точки зрения страхования, но и дешевле?

– Безусловно.

– Тогда возникает такой вопрос: почему государственный транспорт, при том что он безопаснее и дешевле, не может вытеснить частных конкурентов с этого рынка?

– Это секрет Полишинеля… На самом деле трудно сказать, но склоняюсь к тому, что если бы как следует работали структуры, связанные с антимонопольным законодательством, то, наверное, было бы проще. Иногда бывает странно слышать, что мы чуть ли не оккупировали все перевозки, не даем районы частникам... Доля перевозок сама о себе говорит.

– А сколько вы перевезли пассажиров за прошлый год?

– Около 271 тысячи человек. Но я скажу для сравнения: частные перевозчики, которые работают в нашем направлении, то есть в сторону Дигоры, Чиколы, перевозят в день столько пассажиров, сколько мы в месяц.

– Есть какой-то выход?

– Надежда есть всегда. Повсеместно говорят, что надо поддерживать частного предпринимателя. Это так, но помимо частных есть еще государственные, социально ориентированные предприятия. И законодательство должно действовать одинаково для всех.

фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.

Автор: Алина АКОЕФФ,

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2018

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика