[B]Возвращение утраченных традиций в новом формате – именно так можно охарактеризовать проект "Классные вожатые", который реализуется в Северной Осетии. В минувшую пятницу посвящение прошли первые школьники.[/B]
Одним из наболевших вопросов системы образования является нехватка педагогических кадров, который решается не в одночасье, а планомерно. А потому эффективных результатов в нашей республике ждут от реализации регионального проекта "Подготовка кадров для системы образования". Его исполнителями являются Министерство образования и науки РСО–А, Северо-Осетинский педагогический институт, Северо-Осетинский институт повышения квалификации работников образования и Республиканский дворец детского творчества им. Б. Кабалоева. Помимо обязательного повышения квалификации работников, одним из важнейших направлений программы является профориентация среди школьников. И механизм ее реализации был запущен весьма торжественно – посвящением учащихся в классные вожатые, с музыкальной программой и церемонией вручения школам сертификатов-участников проекта, а детям – отличительных значков.
"Новый проект направлен, прежде всего, на повышение престижа профессии педагога, на омоложение кадров, на то, чтобы уже со школьной скамьи дети были профориентированы, – рассказывает руководитель проекта, проректор по воспитательной и социальной работе СОГПИ Анжелика Вареница. – И в этом ключе работа ведется по нескольким направлениям, одно из которых – подготовка и внедрение системы классного вожатства, начиная с 8 класса. Также у нас появятся "педагогические классы" в школах, будет функционировать система наставничества, наладим и работу с молодыми педагогами. В частности, классные вожатые будут работать и с младшими классами, организовывать мероприятия, помогать учителям, скажем, в подготовке с учениками домашних заданий – будут такие пробы педагогической деятельности. Кроме того, мы планируем вовлекать ребят и в волонтерское движение, и в проектную деятельность – сейчас есть площадки, где дети уже с младших классов могут выступать как руководители проектов".
Первыми классными вожатыми в Северной Осетии стали 373 школьника из Владикавказа и районов республики. "Вожатый – это, прежде всего, лидер, который должен направлять учеников, рассказывать о том, о чем знает сам. Он как второй классный руководитель – должен быть помощником педагогу, поддерживать его, помогать организовывать мероприятия, сам вносить какие-то идеи", – считает Ибрагим Тегаев из с. Чиколы.
Пока система внедрена в 14 базовых школах, для которых разработаны планы деятельности вожатых. Еще пять школ станут базой для функционирования "педагогических классов". Об эффективности такого формата профориентационной работы можно будет говорить через несколько лет: когда подросшие учащиеся выберут в вузах педагогические специальности, а потом еще и пойдут работать по данному профилю.