[B]На прошедшем недавно заседании совета Союза потребительских обществ Северной Осетии в числе других важных вопросов были обсуждены и формы дальнейшего взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Кооператоры высказались тогда за конструктивный диалог с руководством республики. Какая работа проводится в этом направлении? Об этом мы попросили рассказать председателя Севоспотребсоюза Асланбека КЕЛЕХСАЕВА. [/B]
– На заседании совета мы действительно решили наладить новые формы сотрудничества с властными структурами. Хочу подчеркнуть, что кооператоры открыты для разговора с руководителями всех уровней. Отмечу, что уже состоялась встреча с Главой РСО–А
Вячеславом Битаровым. В ходе беседы проинформировал его о сложившейся ситуации в кооперации республики. Обсудили вопросы взаимодействия в рамках заключенного в июле 2018 года соглашения о сотрудничестве между Центросоюзом России, Правительством РСО–А и Севоспотребсоюзом на 2018–2021 годы.
Глава республики согласился с тем, что сегодня без реальной поддержки региональных и муниципальных органов власти восстановление и дальнейшее развитие кооперации в регионе невозможны. Он также выразил готовность оказывать содействие кооператорам в рамках действующего законодательства.
Позиция государства по отношению к кооперативному движению изложена в законодательных и нормативных актах. Так, в Законе № 97 от 11.07.1997 года "О потребительской кооперации в Российской Федерации" говорится: "Настоящий закон гарантирует потребобществам, их союзам с учетом социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества, государственную поддержку".
Правительство РФ в Постановлении №24 от 24.01.1994 года с дополнениями и изменениями 1995 и 2002 годов рекомендует органам исполнительной власти на местах при заключении ежегодных соглашений о взаимодействии с организациями потребкооперации рассматривать следующие вопросы: оказание поддержки потребительской кооперации с учетом мер, предусмотренных настоящим постановлением; возмещение из местного бюджета предприятиям и организациям потребкооперации расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные, начиная с 11-го километра от пункта их получения; возмещение из местного бюджета полностью или частично стоимости строящихся заготовительных пунктов, объектов торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности потребительской кооперации; установление тарифов на оплату тепловой и электрической энергии организациям и предприятиям потребительской кооперации на уровне тарифов для предприятий агропромышленного комплекса; освобождение организаций и предприятий потребительской кооперации полностью или частично от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспорта и других налогов в части, зачисляемой в республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации. Кроме того, при формировании программ поддержки малого предпринимательства рекомендовано включать в них предприятия потребительской кооперации.
К сожалению, не все чиновники до сих пор в полной мере руководствовались данными законодательными актами по разным причинам, но в дальнейшем, я надеюсь, ситуация должна измениться.
– Какие задачи стоят сегодня перед руководством Севоспотребсоюза, кооператорами?
– В числе первоочередных – работа по инвентаризации всего имущества, сохранности объектов, а также создание фонда развития отрасли и определение реальной численности пайщиков в республике. Кооператоры видят в будущем фонде развития такую структуру, которая позволит оказывать материальную помощь предприятиям, оказавшимся в трудной ситуации. Севоспотребсоюз и районные потребобщества взяли курс на развитие и увеличение объемов производимой продукции.