[B]Чуть больше двух месяцев назад, 28 декабря, в статье "Почему счетчики не считают?" руководитель республиканского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Александр КУПЦОВ озвучил ряд острых вопросов в области взаимоотношений поставщиков и потребителей газа. Сегодня "СО" поинтересовалась у своего собеседника, сдвинулось ли решение проблем с мертвой точки.[/B]
– Александр Петрович, в предыдущем интервью нашей газете вы говорили о двух проблемах: о массовом признании газовиками негодными пломб на газовых счетчиках жителей республики и незаконном начислении платы за газ по нормативу. Что изменилось за это время?
– Прежде всего хочу выразить благодарность вашей газете за регулярное внимание к проблеме нарушения прав граждан в сфере ЖКХ в целом и за наш предыдущий материал, в частности. Он стал основанием для проведения глубокой проверки прокуратурой республики фактов нарушения прав граждан при оказании им услуги по газоснабжению.
Пока о результатах этой проверки говорить рано, сообщения о массовом признании сотрудниками компании-поставщика газа недействительными заводских пломб на счетчиках граждан еще проверяются. Однако в результате этого поставщики уже перевели сотни жителей на нормативный учет потребления газа.
И это еще не все потери граждан, ведь теперь они вынуждены оплатить покупку или поверку счетчика, а также работу по его демонтажу и подключению – это еще 5–6 тысяч рублей!
Конечно, до завершения проверки и последующих возможных административного или уголовного расследования и судебного решения нельзя утверждать, были ли допущены и в какой мере нарушения прав граждан. Однако повод для разбирательства есть, кроме того, в ходе проверки от них поступили и проверяются сообщения о новых, еще более вопиющих противоправных случаях.
– И что это за проблема?
– В конце прошлого года к нам и в МинЖКХ республики стала поступать информация от граждан о случаях повреждения пломб на их счетчиках… самими работниками организации-поставщика газа или, по крайней мере, представлявшимися таким образом неизвестными лицами.
К сожалению, эти жалобы носили декларативный характер и не подтверждались документально, поэтому мы не могли обратиться за защитой прав граждан в правоохранительные органы в официальном порядке. Тем не менее на приеме в прокуратуре республики по первой проблеме я обратил внимание надзорного органа и на эти сигналы.
А немного позже наши коллеги из Красноярского центра общественного контроля в сфере ЖКХ сообщили, что вскрыли такие же факты в своем крае, и прокуратура начала их проверку.
– Можно ли все это считать составными частями "дела Арашуковых"?
– Еще раз скажу: подобные выводы могут сделать только следствие и суд!
– В статье "Договор – не приговор", опубликованной в "СО" 18 октября прошлого года, вы подняли еще одну проблему – высокую стоимость услуг на установку и обслуживание бытового газового оборудования. Получила ли она какое-то продолжение?
– Да, мы направили заявление в антимонопольную службу республики о проверке обоснованности расценок "Газпром газораспределение Владикавказа" на установку и обслуживание ВДГО и о возможном нарушении прав граждан. Рассмотрев изложенные в заявлении факты, служба сочла их достаточными для назначения дела о нарушении ответчиком антимонопольного законодательства.
По этому делу состоялось два заседания, на одно из которых представитель ООО "ГГВ" не явился и не предоставил затребованные службой документы для проверки. Во вторник, 5 марта, состоялось очередное заседание.
Разумеется, мы обязательно проинформируем жителей республики о решении антимонопольного органа по этому делу.