Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Прокатимся?

[B]Восемь лет назад Роберт ЗАНГИЕВ, вдохновившись спорткаром "Lotus Super-7", создателем которого является легендарный гонщик Рон ЧЕПМЕН, начал собирать свой эксклюзивный автомобиль. [/B]

"Целью проекта не была постройка именно гоночного автомобиля, 120 км/ч – это скорость, до которой мы разгонялись, хотя запас хода там еще большой. Уверен, что до 180–200 км/ч машина разгонится", – рассказывает создатель. Под постом Роберта с новостью об автомобиле в социальных сетях пользователи оставили огромное количество комментариев. "Молодец, пока другие тратят время впустую, Роберт потратил его на хорошее дело", – пишут жители Владикавказа в соцсетях, а некоторые даже просят прокатить на эксклюзивном авто, с создателем которого мы решили пообщаться.

– Роберт, расскажите, где вы учились?

– По образованию я электронщик, но никогда не работал по специальности. Сейчас занимаюсь холодной обработкой металлов.

– Из чего собирали авто, где находили запчасти?

– Ходил по магазинам, кое-что на рынке покупал. Конечно, было непросто подобрать нужные детали. Бывало, брал у продавцов под честное слово несколько разных экземпляров, привозил их домой, смотрел, прикладывал. Подходящие оставлял, а остальные возвращал.

– Что было самым сложным в процессе создания автомобиля?

– Тяжелее всего было решиться на его постройку. Не было никакой информации на эту тему. Самым сложным было скомпоновать двигатель, трансмиссию и переднюю подвеску. Уместить все агрегаты в раму и при этом обеспечить удобную посадку водителю и пассажиру, не выходя за заданные габариты. Потом, когда все это получилось, встал вопрос о постройке кузова. Планировал сделать его из железа, но мой брат Эльбрус где-то вычитал, что можно использовать стеклопластик. Это один из первых конструкционных материалов на полимерной основе. Ездили за ним в Зеленоград, Одинцово, Москву, закупили и построили из него кузов.

– Как к вашей идее отнеслись друзья и знакомые?

– Интересовались, в основном поддерживали. Хотя были и такие, кто не верил, кому идея казалась утопической.

– Насколько безопасно передвигаться на вашем автомобиле?

– Машина оборудована ремнями безопасности. У нас отличные тормоза, ощущение, будто бросаем якорь. Замечательное рулевое управление, хорошо держит дорогу – машина едет, прямо как по рельсам. Конечно, полной безопасности в гаражных условиях добиться очень сложно, ведь над этим работают целые институты.

– Что посоветуете человеку, который собирается строить автомобиль?

– Если речь о техническом аспекте, то нужно разбираться в устройстве автомобиля, запастись инструментами, иметь хорошее светлое помещение для работы. Что касается личностных качеств, то, конечно, нужно иметь большое желание, любить это дело, быть готовым к принятию нестандартных решений и к тому, что придется потратить много времени и средств...

Автор: Тимур ВАЛГАСОВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1706

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика