Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Актерское счастье

[B]Труд актера в театре – это труд сложный. Многогранный. Каждый актер идет к созданию того или иного образа на сцене своим путем, присущим только ему – и никому больше. И в творческом развитии каждого хорошего актера, для которого служение сцене становится не просто профессией, а тем, что принято называть призванием, обязательно наступает момент, когда о нем можно с полным на то правом сказать: это уже – мастер. Артист зрелый. Артист, которого зритель любит именно за то, что он убежден: на сцену нельзя выходить с холодным сердцем…[/B]

Актер Государственного Дигорского драматического театра, заслуженный артист РСО–А Джабраил Галачиев – тоже из числа тех мастеров и тружеников сцены, чьи имена дополнительно представлять публике Осетии давно уже не нужно. Юношей он прошел афганскую войну. Удостоен государственных наград. Его хорошо знают в республике не только как актера, но и как талантливого барда-"афганца", который сам пишет к своим песням и слова, и музыку. Джабраил Галачиев уже на протяжении многих лет активно участвует в творческой жизни действующего в Подмосковье Центра восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М. А. Лиходея – структурного подразделения Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане… А сам он – человек очень светлый и скромный. И – из тех, кто, пройдя через непростые жизненные испытания, всецело заслужил право именоваться настоящим мужчиной.

Путь Джабраила Галачиева на сцену начался в 1992 году, когда после демобилизации из армейских рядов он поступил в Дигорскую актерскую школу-студию при Владикавказском училище искусств. В 1996-м, окончив учебу, был принят на работу в труппу молодого Дигорского театра. Хорошая подготовка у прекрасных педагогов, трудолюбие, целеустремленность, а главное, стремление к постижению духа и души подлинного искусства – у него изначально было все, чтобы стать достойным ее членом.

Им сыграны на сцене Дигорского театра роли уже более чем в 20 спектаклях. Разных по жанру и звучанию. Излишне говорить, что как актер Джабраил Галачиев обладает ярким даром перевоплощения, потому что это и есть непременное условие актерского ремесла. Но если перед нами предстает в спектакле герой классической литературы, то тем сложнее всегда оказывается работа актера над созданием образа: в нем с особой тщательностью и ювелирной дотошностью должны быть, точно лучом прожектора, "высвечены" личность его героя, его характер. А еще – дух и авторская стилистика самого произведения, о котором идет речь… Одна из любимых, этапных ролей Джабраила Галачиева, которая может служить замечательным примером именно такого актерского прикосновения к классике – это Сганарель в пьесе Ж.-Б. Мольера "Дон Жуан". Создавая этот образ, актер пользовался не только крупными сочными мазками. Он искал детали – и этим достиг желаемого результата.

Спектакль "Дон Жуан", поставленный на сцене Дигорского театра несколько лет назад именитым режиссером из Франции Аленом Маратра, стал в свое время событием в театральной жизни Осетии и ярко "прозвучал" за пределами Северного Кавказа. И образ Сганареля, слуги Дон Жуана, является одним из украшений этой постановки. Все, кто видел ее, помнят: кажется, что трусоватые наставления Сганареля, адресованные его господину, вот-вот могут перейти в скучные дидактические поучения. Но Галачиев не дает своему герою быть нудным. Уже с первых минут появления на сцене его Сганарель воспринимается как часть своего хозяина, как его творение: он и возражает-то Дон Жуану будто понарошку, в глубине души убежденный в обратном. Дон Жуан (народный артист РСО–А Альберт Хадаев) и Сганарель в спектакле – единое целое в двух лицах. И при этом Сганарель Джабраила Галачиева сполна наделен юмором и жизнелюбием.

Режиссер Ален Маратра замечательно сумел раскрыть в этой постановке актерские возможности Джабраила Галачиева, сыгравшего в ней Сганареля так блестяще. Его игра получила высокую оценку и у зрителей Санкт-Петербурга, где также был показан "Дон Жуан".

Галачиев – актер, который не устает искать. На сцене он по-хорошему современен. Он чуткий и "удобный" партнер: внимательно всматривается и вслушивается в игру каждого актера, стремится овладеть идеей пьесы, уловить ритм будущего спектакля. На репетициях он может показаться со стороны "вещью в себе", но в это время в глубине его души идет большая внутренняя работа. И приходит время, когда образ, создаваемый актером, начинает играть всеми красками, как самоцвет.

Он не любит рассказывать о том, как работает над ролью: "Это слишком личное – процесс сближения с образом". Но главное для Галачиева-актера в этих поисках – стремление к верности жизненной правде. "Жизнь – самый лучший учитель. Все, что тобой увидено и пережито, должно служить материалом для творчества", – убежден он. И, как бы "снимая" с образов своих героев покров поверхностного, того, что на виду и что бросается в глаза с ходу, пробивается к самой их сути. Нащупать "зерно" образа – именно это для него важно.

Репертуар этого актера требует от него большой гибкости: умения играть драму и комедию, трагедию и фарс, буффонаду и психологическую пьесу. И в этом Джабраил Галачиев – тоже всегда на высоте. Есть немало хороших актеров, игра которых тем не менее подобна переводу с оригинала шедевра классической поэзии, сделанному пусть и очень старательным, но ремесленником от литературы. Они – добросовестные и точные посредники между автором пьесы и зрителем. И только. Но когда выходит на сцену подлинный актер, мы сразу чувствуем это по его особой сценической свободе и уверенности, по первой паузе, по спокойной неторопливой речи, по тому, как держится он, общаясь со зрителем. И герои, воплощенные на театральных подмостках таким актером, всегда "цепляют" зрителя за душу.

Живой язык актерской игры – это и есть то, что сполна присуще Джабраилу Галачиеву. Игра этого бесспорно одаренного, многогранного актера никого не оставляет равнодушным. И вот за этим стоят уже не только труд и выучка, но и природный дар. Без которого настоящего Артиста тоже нет…

Автор: Владимир ПИНОВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1588

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика