[B]Оперу Петра Чайковского "Евгений Онегин" по праву называют "жемчужиной русской оперы". 140 лет назад – в марте 1879 года – "лирические сцены в трех актах", написанные великим композитором на сюжет пушкинского "Евгения Онегина", впервые были представлены московской публике на сцене Малого театра. Поставленная на сценах почти всех театров России и мира, опера "Евгений Онегин" с ее выразительнейшей музыкой до сих пор остается интересной зрителю. [/B]
Не стал исключением и Владикавказ, на театральной сцене которого "Евгений Онегин" также ставился. А последняя масштабная его постановка c участием солистов Мариинского театра в режиссуре Алексея Степанюка стала ярким событием прошлого сезона Театра оперы и балета – филиала Мариинского театра в РСО–А.
3 апреля любители оперного искусства нашей республики вновь смогли насладиться чарующей музыкой этой бессмертной истории о любви и дружбе, надежде и разочаровании, верности и предательстве. Оркестром филиала дирижировал в этот вечер заслуженный артист РСО–А Тимур
Зангиев. А партию Татьяны исполнила в спектакле солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра (Санкт-Петербург) Инара Козловская – Сабанова.
Занятая в целом ряде спектаклей Мариинки, Инара уже хорошо знакома осетинской публике по участию в концертных программах международного фестиваля искусств "В гостях у Ларисы Гергиевой". Полюбилась она нашим меломанам и в партиях Тамары в опере "Тамара и Давид" Г. Ханеданьяна и Анны Цаликовой в опере "Коста" Х. Плиева.
Партия же Татьяны на владикавказской сцене стала не просто дебютной для певицы, пополнившей ею свой оперный репертуар. Но и серьезным показателем ее высокой профессиональной планки. Создавшая замечательный одухотворенный образ пушкинской героини, Инара с первых же нот покорила зрителя своим голосовым диапазоном, артистическим талантом, яркой проникновенностью исполнения этой технически сложной партии.
Зрители очень тепло приняли и других исполнителей главных партий спектакля: солиста Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Вячеслава Козловского (Онегин), солистов Театра оперы и балета РСО–А – Вано Бекоева (Ленский), Елену Скалдину (Ольга), Геворга Григоряна (Гремин), Диану Албегову (помещица), Тамару Чочиеву (няня), Василия Шаповалова (Трике), Сослана Гизоева (Ротный), Вадима Федотова (Зарецкий), артистов хора, балета и музыкантов оркестра, подаривших зрелищное и запоминающееся оперное представление.
Не скрывала своих радостных эмоций и педагог Инары Сабановой по Владикавказскому колледжу искусств им. В. Гергиева, заслуженный работник культуры РСО–А Людмила Балык, в классе которой певица занималась и под руководством которой в свое время готовилась к поступлению в ГИТИС.
– Я горда за Инару и безмерно рада наблюдать за творческим взлетом своей очень талантливой студентки! – поделилась в интервью Людмила Балык. – Красивый тембр, большой голосовой диапазон, ровный, свободный и крепкий голос вкупе с яркими внешними данными… Да, она хороша была в партиях Тамары и Анны, но как же Инара сегодня замечательно и талантливо раскрылась в образе Татьяны! Настоящая пушкинская Татьяна! Трогает от души созданный Инарой образ – ей веришь, хочется слушать и слушать эту одухотворенную Татьяну… От души поздравляю Инару с успешным дебютом и желаю ей больших творческих побед, в которых я абсолютно уверена!