[B]Уже достаточно давно значительная часть жителей республики для оплаты ЖК-услуг ежемесячно получают единый платежный документ (ЕПД) Владикавказского информационно-расчетного центра. "СО" уже не раз посвящала этому документу проблемные статьи, но вопросы к нему у наших читателей остаются, поступают они и в центр общественного контроля в сфере ЖКХ, который возглавляет Александр КУПЦОВ. Мы попросили ответить на них руководителя ВИРЦа Сосланбека ЦЕБОЕВА.[/B]
– Сосланбек Солтанбекович, самой острой проблемой ЕПД остается несоответствие реальных долгов людей и указанных в вашей квитанции. Чем это объясняется?
– Причин этого может быть две. Первая – это кассовый разрыв между оплатой услуги и отражением этого платежа в ЕПД. Наш документ формируется до 25-го числа каждого месяца, чтобы в соответствии с законом мы могли доставить его абонентам 1-го числа следующего месяца.
Отсюда, если абонент оплатил услугу даже 25-го числа, тем более 26-го и позже, то этот платеж не успевает "попасть" в ЕПД за текущий месяц. Поэтому вы и увидите в нем старый долг, хотя вам кажется, что его там быть не должно!
Вторая причина – это некорректные данные по платежам населения в нашей базе данных, возникшие по вине поставщиков услуг, а не по нашей. Мы давно говорим об этой проблеме и поставщикам услуг, и надзорным органам, но до сих пор нас "не слышат".
Напомню, что в соответствии с договорами между нами и почти всеми поставщиками услуг они должны ежемесячно и вовремя передавать нам сведения о поступившей к ним от своих абонентов плате за текущий расчетный период. Однако дисциплинированностью отличаются только поставщики электроэнергии, газа и регоператор по капремонту, поэтому по данным услугам у наших абонентов практически нет претензий к суммам платежей и долгов.
Зато у людей могут значиться многотысячные "долги" за техобслуживание дома, пользование лифтом и прочие виды услуг… К сожалению, пока процедура ликвидации этих долгов в нашей базе данных остается прежней – прийти с квитанциями в наши коррекционные центры на улицах Маркуса, 47 и Галковского, 233 и произвести сверку.
Впрочем, могу обрадовать наших клиентов: сейчас в ситуацию вмешалась прокуратура, которая должна призвать нерадивых поставщиков услуг к безусловному выполнению их обязательств по передаче нам сведений об оплате своих услуг.
– У наших читателей возникают претензии к плохой читаемости квитанции – очень мелкий шрифт, а в последнем ЕПД он стал еще мельче. Кроме того, люди спрашивают: можно ли платить по вашей квитанции еще где-то, помимо вашей организации, и примут ли там частичную оплату, если у абонента не хватает средств?
– Оформление квитанции обязательно доработаем, а платить можно во всех организациях – поставщиках услуг и банках, чьи названия и логотипы на ней размещены: "МРСК", "Газпром", "Почта России", "Банк Россия", "Сбербанк" и так далее. Кроме них ЖК-платежи принимают еще полтора десятка банков страны.
У абонентов есть право оплачивать любую услугу частично.
Думаю, обрадует жителей республики и новость, что к приему платежей по ЕПД вскоре присоединится и "Почта банк".
– Технический вопрос: в ЕПД нет отрывной квитанции об оплате, как в квитанциях поставщиков ЖК-услуг. Как же производится платеж?
– Вся читаемая человеком информация в ЕПД дублируется в ней в закодированной форме, читаемой компьютерами. Это QR-код – пестрый черно-белый квадрат. Он и дает возможность отказаться при оплате от отрывной квитанции и размещать в ЕПД только извещение об объемах и стоимости потребленных вами ЖК-услуг.
Благодаря QR-коду вы можете оплатить услуги не только в банке и банкоматах последних моделей, но и через свой смартфон, а в подтверждение оплаты получите электронное смс-извещение и на вашу электронную почту.