[B]"Школьники, на мой взгляд, испытывают недостаток в знаниях по методике выполнения ЕГЭ по конкретным высокобалльным заданиям, и правильное указание их действий на экзамене, например, как раскрыть роль личности, показать причинно-следственные связи, поможет избежать ошибок", – считает председатель предметной комиссии ЕГЭ по истории, кандидат исторических наук Алан ЦАРИКАЕВ, котрый вместе с коллегами провел мастер-классы для выпускников Северной Осетии. [/B]
Серия необычных занятий, проведенных председателями республиканских предметных комиссий по истории, химии, обществознанию и биологии, собрала в слушатели тех ребят, которые в первую очередь заинтересованы в успешной сдаче единого госэкзамена. Инициатором таких мастер-классов выступило министерство образования и науки республики. "Проведенный специалистами нашего ведомства анализ показал, что выпускники во время выполнения заданий контрольно-измерительных материалов допускают много однотипных ошибок. Происходит это по незнанию, либо играет роль фактор невнимательности, – отметила руководитель минобра Людмила Башарина. – Обучающие занятия, которые проводят председатели предметных комиссий, как раз призваны устранить эти пробелы и помочь выпускникам избежать ошибок".
Основным посылом, который доносили до целевой аудитории эксперты, было то, что во время экзамена необходимо рассчитывать только на свои силы и не пользоваться запрещенными вспомогательными предметами. С этого, к примеру, начал встречу и Алан Царикаев, который также рассказал слушателям о последствиях, которые могут наступить при попытке воспользоваться телефонами или шпаргалками. "Встреча была очень содержательной, благодаря этому занятию я приобрела еще больше необходимых мне знаний, – делится впечатлениями ученица 22-й школы г. Владикавказа Милана Сизова, которая давно определилась с будущим местом обучения, остановив свой выбор на факультете международных отношений Пятигорского университета. Осуществлению мечты могут помочь высокие баллы на ЕГЭ, поэтому школьница усиленно готовится и использует все возможности, чтобы больше узнать о том, как успешно сдать экзамен. – О каких-то деталях лично я не имела представления, но после сегодняшнего мастер-класса уверена, что не допущу глупых ошибок".
В практической части мастер-класса выпускникам рассказали о типичных ошибках, которые допускают участники ЕГЭ, и особо обратили их внимание на методику выполнения заданий второй части КИМ, которые могут принести ребятам больше баллов. Председатель предметной комиссии по истории дал рекомендации по подготовке к ЕГЭ, подчеркнув, что один из важных слагаемых успешного выполнения заданий контрольно-измерительных материалов во время экзамена – это ежедневная системная работа.