[B]В течение нескольких дней на Владикавказ обрушивались потоки дождя. Горожане, привычные к ливням, делились в социальных сетях фото и видео затопленных улиц. Машины, словно лодки, плыли по дорогам по брюхо в воде, а таксисты задирали цены в 3–4 раза. [/B]
Надо отметить, что и городской транспорт, как это всегда бывает, работал с колоссальными перебоями. Многие жители недоумевали, что вот уже не первый раз обычная майская гроза превращает город в Венецию, где для передвижения легче использовать гондолы и байдарки, нежели личный и общественный транспорт. Впрочем, и синоптики никак не могут облегчить работу городских служб ЖКХ. Согласно прогнозам, нас опять ждут проливные дожди.
Ситуацию с подтоплением улиц сразу в нескольких районах Владикавказа "СО" попросила прокомментировать начальника коммунального отдела ЖКХ АМС г. Владикавказа Дзамболата Кусаева:
– По вопросу подтопления улиц могу пояснить, что оснащенность города Владикавказа ливневой канализацией составляет, к сожалению, от 20 до 25%. Часть воды отводится в ливневую канализацию, часть, как и допускается, на рельеф местности. При выпадении обильных осадков происходит подтопление некоторых участков улиц. Это, конечно, доставляет неудобства и водителям, и пешеходам. Основной причиной подтопления является несоответствие диаметров ливневой канализации с потребностями. Когда осадки выпадают в текущем режиме, необильные, то ливневая канализация хорошо справляется, за исключением некоторых участков, где не соблюдаются отметки проезжих частей. Это тоже у нас встречается. Коммуникации на сегодня соответствуют тем нормам, которые были ранее, но с учетом того, что город застраивается, появляются обширные зоны благоустройства, площадь водосбора значительно увеличилась. Коммуникации не справляются с поступающими объемами. Следует отметить, что городские службы в усиленном режиме работают, проводят работы по очистке дождеприемных камер, по промывке трубопроводов, всех имеющихся, независимо от диаметра. Но основной упор делается, конечно, на те участки, где больше проблем. Эта работа идет постоянно: она не прекращается ни зимой, ни летом. В городе есть необходимость строительства новых сетей и увеличения диаметра труб. Мы этого не отрицаем. Мы знаем, что надо делать, но основной проблемой на сегодня является отсутствие финансовых средств на проведение проектных и строительных работ по замене имеющихся коммуникаций.
А пока горожанам все же следует запастись зонтами и резиновыми сапогами, поскольку типичные для нашего климата дожди превращаются в бедствие общегородского масштаба.