[B]Если поехать от Владикавказа к селу Унал, свернуть в сторону Зинцара и подняться еще выше по склону, то можно увидеть удивительный населенный пункт, который давно уже не отмечен ни на одной карте. Это село Инжинта, расположенное на правом берегу реки Ардон. [/B]
Некоторые исследователи связывают название этого села со словом "инжин", что в переводе с осетинского языка значит "творожный сыр", но достоверных данных о происхождении данного топонима не имеется. Считается, что Инжинта является родовым селом фамилии Зембатовых, которая переселилась в район г. Ардона еще в XIX веке.
В 1911 г. наиболее распространенной среди населения Инжинта была фамилия Царукаевых. В начале XX века с. Инджинта насчитывала 7 дворов, в которых проживали 56 человек. Село относилось к Дагомскому приходу. Но к середине XX века полностью опустело.
Самой главной достопримечательностью этого села является удивительная по своей красоте башня Зембатовых, выстроенная на массивной скале. Еще одна башня, принадлежавшая фамилии Царукаевых, находится в центре села.
Недалеко от этого места расположено одно из самых важных для всего Алагирского ущелья святилище – Мигъдау дзуар. Небольшое прямоугольное строение находится высоко на скалах у подножья Кариу-хоха.
В первое воскресенье октября сюда собираются представители фамилий, которые раньше проживали в Инжинта и соседних с ним селах, чтобы отметить свой праздник.
Мигъдау дзуар являлся одним из священных мест для представителей рода Кусагонта, отвечавших за судопроизводство в средневековой Алании. Сам дзуар практически не изучен и упоминается в научной литературе лишь эпизодически. Е.Г. Пчелина писала следующее: "Название этого святилища состоит из двух слов: мигъ – туман и дау, которое может являться сокращением от слова дауге – светлый дух от слова "дау" – подозрение, клятва. В обоих значениях этого слова название это соответствует народному представлению о функциях данного святилища. С одной стороны, святилище Мигъдау является патроном благоприятной для земледелия и плодородия трав погоды и, во-вторых, здесь давались клятвы при совершении судопроизводства". Однако эта точка зрения была оспорена
М. Мамиевым в статье, посвященной святилищу, и делает упор на ином толковании названия святилища, связывая его с христианством и с божественным образом.
Интересен тот факт, что в отличие от большинства святилищ Осетии, посещать Мигъдау дзуар могут только женщины. Мужчины туда не допускаются.