[B]Устойчивое и динамичное развитие дорожно-транспортной сферы стало главной темой на состоявшейся в Москве встрече Главы РСО–А Вячеслава БИТАРОВА с заместителем министра транспорта РФ Иннокентием АЛАФИНОВЫМ.[/B]
Руководитель республики отметил важность строительства участка федеральной трассы, который в ближайшее время пройдет в обход Владикавказа. Как пояснил Вячеслав Битаров, участок федеральной трассы, связывающей Россию со странами Закавказья, Ираном, Ираком и Турцией, проходит по улицам Владикавказа, а точнее, по территории спального района.
– За последние четыре года существенно вырос поток автотранспорта, увеличился грузооборот, и это создает значительную нагрузку на экологию города. Немаловажно, что объездная магистраль вокруг столицы Северной Осетии станет значимым фактором повышения безопасности всех участников дорожного движения, – сказал глава республики.
На встрече достигнута договоренность о том, что до конца года завершится формирование проектно-сметной документации, во втором квартале 2020 года будет получено заключение государственной экспертизы, и после этой процедуры приступят к строительству важной дороги.
Комментируя положение дел с реализацией нацпроектов, Вячеслав Битаров заверил Иннокентия Алфинова в том, что республика в полном объеме до конца 2019 года освоит финансовые средства, необходимые для развития дорожно-транспортных коммуникаций, и в центре внимания республиканской власти будут вопросы качества проведенных работ.
В ходе встречи говорилось о том, что строительство объездной дороги в обход Владикавказа займет не меньше трех лет, и ее создание можно рассматривать как один из способов увеличения пропускной способности автомобильной трассы, которая ведет из столицы Северной Осетии до МАПП "Верхний Ларс", что на границе России и Грузии. Более 20 км этой дороги проходит через Дарьяльское ущелье. Согласно данным, которые представил Вячеслав Битаров, в прошлом году ежесуточно по дороге, проложенной в горной части республики, следовали не менее 8 тысяч автомобилей в сутки, и есть тенденция к увеличению пассажиропотока и объема перевозимых грузов.
– На участке дороги, проходящей через селение Балта, ширина проезжей части не превышает шести метров. Вдоль дороги расположены объекты инфраструктуры населенного пункта, в том числе, школа. Непрекращающийся как днем, так и ночью поток транспорта делает актуальными вопросы безопасности жителей и экологической обстановки. Аналогичная ситуация также имеет место в селении Чми, – обозначил проблему Глава РСО–А.
Вячеслав Битаров обратился с просьбой к заместителю министра транспорта РФ рассмотреть вопрос о выделении средств на проектирование и строительство автомобильной дороги в обход двух указанных населенных пунктов.