[B]Во владикавказском бизнес-инкубаторе вчера состоялось совещание по проблемам предпринимателей республики, занятых в сфере пассажирских перевозок. [/B]
В мероприятии приняли участие Уполномоченный по правам предпринимателей в РСО–А Тимур Медоев, представители органов государственной и муниципальной власти, автодорожного надзора, ФНС России по РСО–А, водители маршрутных такси.
"Проблемы отрасли пассажирских перевозок общеизвестны, – отметил, открывая совещание, Тимур Медоев. – Позиция Главы РСО–А по данному вопросу однозначна: полное, неукоснительное соблюдение законодательства всеми участниками процесса перевоза пассажиров, то есть: надлежащее состояние автопарка, качество услуг, в основе которого безопасность и улучшение сервиса во благо граждан. Для того чтобы понять, как добиться этого, необходим диалог. Ведь пассажирские перевозки – это одна из основных социальных функций власти. И говорить о том, что ответственность за ненадлежащее состояние этой сферы несет только одна сторона, недопустимо. К сожалению, сложилась такая практика, когда есть попытки выправить ситуацию одними лишь штрафами. Мы думаем, что люди, работающие в данной отрасли, их основная часть, хотят осуществлять свою деятельность легально. И мы должны выработать предложения, которые лягут в основу так называемой дорожной карты по выходу из кризиса".
"Сегодняшнее мероприятие инициировано главой республики, – подчеркнул его помощник Батырбек Дзуцев. – Хотелось бы услышать определенные инициативы по организации пассажирских перевозок и непосредственно от самих водителей. Одни лишь силовые методы – это не выход. Власть и перевозчики должны прийти к консенсусу хотя бы для того чтобы завтра эта отрасль не оказалась в руках компаний, которые далеки от интересов республики. Так что мы рассчитываем на активную позицию непосредственных участников процесса пассажирских перевозок, чтобы уже в ближайшее время представить Главе РСО–А их предложения".
Следует признать, что участники встречи (а это несколько десятков человек) свою активную позицию ярко продемонстрировали. Варианты государственно-частного партнерства в форме товариществ, проблема закрепления маршрутов на срок до 10 лет, возможности участия в получении грантов, необходимость оборудования остановочных пунктов с графиками движения, обсуждение тарифов отдельно взятых маршрутов (в частности, номер 13 "Владикавказ–Заводской") и многое другое – все предложения и просьбы тщательно фиксировались. А факт стабильности как следствие соблюдения действующего законодательства был единогласно принят на правах аксиомы. Со своей стороны предложения внесли и представители органов власти. Так, представитель налоговой службы сообщил, что единый вмененный налог будет действовать лишь до 2021 года, и есть вариант перейти на гораздо более выгодный вид налога – патентный. А представители администрации г. Владикавказа рассказали об активно ведущихся работах по благоустройству остановочных пунктов вплоть до подключения на них Wi-Fi. Представитель транспортного надзора внес предложение по возможным продлению и укрупнению отдельных маршрутов.
Одним словом, подобные диалоги способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию пассажирской транспортной системы в республике. Но хотелось бы не забывать еще и о том, что водители маршрутных такси – наши люди, с такими же проблемами и трудностями, как и у большинства из нас. И попытки разделяться на "они" и "мы" в данном случае – вариант тупиковый.