Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Закон суров, но справедлив

[B]Конституционный суд РСО–А в составе председателя С. КЕСАЕВА, судей А. СЕВАСТЬЯНОВА, И. СЛАНОВОЙ, К. ЦОМАРТОВА, с участием заявителя А. КОЖИЕВА и представителя стороны, издавшей оспариваемые нормативные правовые акты, – начальника правового отдела Собрания представителей г. Владикавказа А. ПЛИЕВОЙ, рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности части 10 статьи 60 Устава муниципального образования г. Владикавказ, пунктов 24, 25 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования г. Владикавказ.[/B]

Поводом к рассмотрению дела явился запрос гражданина А.С. Кожиева от 12 июля 2019 года. Основание к рассмотрению – обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции РСО–А оспариваемые заявителем нормативные положения. Заслушав сообщение судьи-докладчика К.К. Цомартова, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание представителей, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный суд РСО–А установил следующее.

Согласно части 10 статьи 60 Устава муниципального образования г. Владикавказ глава заключает контракты (срочные трудовые договоры) с председателем, его заместителем и аудиторами Контрольно-счетной палаты, которые приступают к своим полномочиям со дня подписания контракта (срочного трудового договора). Гражданин А.С. Кожиев, назначенный на должность председателя городской Контрольно-счетной палаты, оспаривает конституционность приведенных нормативных положений, поскольку главой муниципального образования по настоящее время не заключен с ним контракт. По мнению заявителя, часть 10 статьи 60 Устава муниципального образования г. Владикавказ, пункты 24, 25 Положения о Контрольно-счетной палате не соответствуют Конституции РСО–А, ее статьям 14 (часть 2), 37 (часть 1), так как предусматривают необходимость заключения контракта между лицом, назначенным Собранием представителей г. Владикавказа на муниципальную должность председателя Контрольно-счетной палаты с одной стороны, и главой муниципального образования – с другой. Как полагает А.С. Кожиев, начало исполнения полномочий лицом, назначенным на муниципальную должность председателя Контрольно-счетной палаты, ставится в зависимость от заключения вышеуказанного контракта.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 3 (часть 1), 54 (часть 1), 55, 56, 71 Конституционного закона РСО–А "О Конституционном суде Республики Северная Осетия – Алания", Конституционный суд РСО–А постановил:

признать взаимосвязанные положения части 10 статьи 60 Устава муниципального образования г. Владикавказ, пунктов 24, 25 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования г. Владикавказ, утвержденного решением Собрания представителей г. Владикавказа, противоречащими Конституции РСО–А, ее статьям 14 (часть 2) и 37 (часть 1), поскольку контракт, являясь элементом регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в действующем механизме правового регулирования порядка назначения на муниципальные должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты г. Владикавказа, противоречит как принципам самостоятельности, независимости контрольно- счетного органа муниципального образования, так и публично-правовому статусу председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно- счетного органа, осуществляющих свою деятельность в силу наделения их особым публичным статусом.

Собранию представителей г. Владикавказа внести в Устав муниципального образования г. Владикавказ и Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования г. Владикавказ, утвержденное решением Собрания представителей г. Владикавказа от 2 июля 2013 года № 44/41, изменения согласно правовой позиции, изложенной в настоящем постановлении.

В соответствии с действующим законодательством РСО–А настоящее постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, не требует подтверждения иными органами и должностными лицами.

Автор: Марат ГАБУЕВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2568

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика