[B]Куратор разработанного Госкорпорацией"Росатом" федерального пилотного проекта "Бережливое производство" Владимир АРЖЕНЦОВ вместе с заместителем председателя Правительства РСО–А Ахсарбеком ФАДЗАЕВЫМ и заместителем министра промышленности и транспорта Эльбрусом МАДЗАЕВЫМ побывали на Владикавказском вагоноремонтном заводе. С руководством и специалистами предприятия они рассмотрели итоги реализации проекта на заводе с начала года. [/B]
Работа по проекту началась с цеха колесного производства. Как доложила руководитель рабочей группы по внедрению "Бережливого производства" Алина Дашкова, если в январе были выпущены 57 колесных пар, то уже в июне – 200, а в июле – 240.
Поставленная задача по выходу на рубеж 250 колесных пар в месяц будет выполнена. И это – на прежнем оборудовании при отсутствии каких-либо капиталовложений и при безвозмездной помощи авторов проекта. Все решили организационные меры: более четкая расстановка рабочих, сокращение потери времени, уточненная схема рабочего процесса, перераспределение функций работников, доукомплектование кадрами слабых звеньев процесса. Впервые за несколько лет завод получил прибыль. А средняя зарплата по предприятию составила 18–19 тыс. руб., в колесном цехе – 24 тыс. И это нацеливает работающих на других участках последовать примеру колесников.
Впрочем, беседа выявила и другие резервы на предприятии, которые могли бы повысить объемы и рентабельность производства. В частности, Ахсарбек Фадзаев предложил освоить и другие направления, например, изготовление товаров народного потребления.
Гости побывали и в цехах предприятия, где выпускают колесные пары, подшипники. Технология сложная, требующая особой точности. А высокое качество продукции обеспечивается на старом, изношенном почти на 90 процентов оборудовании.
Ахсарбек Фадзаев отметил серьезный прогресс на заводе в плане производительности труда, подчеркнув, что опыт "Бережливого производства" будет распространен и на другие предприятия. Кроме того, проект реализуется и на уровне министерств и ведомств республики, показывая хорошие результаты.
Руководитель ВВРЗ Валерий Касаев, рассказав о том, как возрождается завод, отметил и существующие проблемы: устаревшее оборудование, сбои с заказами на продукцию. В то же время есть понимание со стороны РЖД, республиканской власти, что завод нужно сохранить.
Следующим шагом в реализации "Бережливого производства" станет его внедрение в вагоноремонтном цехе. Владимир Арженцов пообещал содействие предприятию в этом и заметил, что возможности того же колесного цеха в повышении производительности труда еще не исчерпаны. Надо целенаправленно продолжать начатую работу.
Фото Екатерины ЕЛКАНОВОЙ.