– Мы выполнили всю программу запланированных дорожных работ на 2018 год: отремонтировали дорожную сеть в Чермене, въезд в республику, мостовой переход по реке Урух и другие объекты, приняв участие в 12 нацпроектах, – сказал Тариэль Тазаретович.
На данный момент работа продолжается, в том числе и по участию в федеральных и региональных программах, благодаря которым в настоящее время ведутся работы на 40 улицах.
В ходе разговора был поднят вопрос о том, что многие городские дороги перекопаны. По мнению руководителя комитета, их работа не должна быть видна, однако сегодня условия реализации и сроки проектов таковы, что в комитете не могут сбавить темп: "На мой взгляд, коллапсов на наших дорогах не бывает, максимум – появляется пробка на 5–10 минут. Наш город – удобный в транспортном отношении, так как состоит из поперечных и продольных улиц, если ремонтируется одна, то легко можно проехать по другой. Я, безусловно, приношу извинения за доставленные неудобства горожанам, но мы должны за короткое время завершить работы".
Т. Солиев обратился с просьбой к горожанам не проходить мимо, если видят, что работы ведутся некачественно. На всех объектах размещены щиты с полной информацией о заказчике и подрядчике со всеми контактами.
И еще один момент отметил руководитель профильного комитета: "К нам приходит много обращений от людей с вопросом: почему не делаются примыкающие дороги? Их делают, но не сразу, а вторым этапом. Что касается информации о проводимых работах, то ее мы стараемся заблаговременно и оперативно размещать на сайте и других информационных ресурсах".
Одним из главных результатов проделанной работы руководитель комитета считает 100%-ю ликвидацию кредиторской задолженности перед поставщиками. На данный момент республика сотрудничает с 9 подрядчиками, которые соответствуют потребностям республики.
В среднем ремонт квадратного метра обходится бюджету от 700 до 1200 рублей, капремонт – от 7 до 10 млн за километр, и при этом следует учитывать, что каждый участок дороги уникален и имеет свои особенности. С этого года по инициативе главы региона Вячеслава Битарова изменились гарантийные сроки на проделанную работу: с 3 лет, которые установлены законодательно по всей территории РФ в зависимости от климатических зон, до 7 лет. Так что, если вашу машину качнет где-нибудь на новой дороге, то дорожный комитет, который проверяет качество полотна в лаборатории, в свою очередь "качнет" подрядчика, заставив исправить проблему.
Конечно, в этой сфере сегодня проблем хватает: это и увеличение транспортного потока со стороны Закавказья, и отсутствие объездных дорог у многих населенных пунктов, и состояние мостовых переходов. Последние в большинстве своем требуют капитального ремонта, так как были построены еще в 60 гг. прошлого века: из 158 только 10 в удовлетворительном состоянии. Все эти и многие другие вопросы, в том числе проекты дорог к заповедным местам Северной Осетии, отслеживаются сотрудниками комитета с целью в дальнейшем подготовить проектно-сметную документацию. Ведь от состояния дорог в определенной степени зависит и развитие экономики, в частности, туризма.
В этом году во Владикавказе отремонтируют около 34 километров дорог на сумму в 515 млн руб., выделенных из федерального и республиканского бюджетов. Согласно утвержденному Правительством РСО–А перечню объектов в городскую агломерацию входит часть дорог Пригородного и Правобережного районов.
Локальные проблемы дорог в районах республики журналисты поднимали так же регулярно, как и благодарили председателя Комитета дорожного хозяйства РСО–А: за установленные светофоры и отремонтированные мосты, дороги и другие объекты дорожной инфраструктуры. Горные территории, районы, особенно Моздокский, в приоритете и у главы региона, и у дорожного ведомства. Об этом свидетельствует и то, что новая автодорога "Владикавказ – Моздок" будет сдана в срок – 1 декабря 2020 года в соответствии во всеми требованиями.
Одна из поднятых журналистами проблем – кража крышек люков и дорожных знаков. Но, заверил Т. Солиев, ведомство борется с этой напастью совместно с силовыми структурами.
Словом, работы ведутся, и если темпы не сбавятся, то Владикавказ лет через 10 совершенно преобразится. В 2021 году начнется строительство объездной дороги, проектная документация по которой в ближайшее время будет направлена на госэкспертизу. А если реализуется еще и предложение комитета по строительству коллектора вдоль Терека для решения проблем с ливневками, которое они прорабатывают с городскими властями, то наш Владикавказ может стать одним из самых комфортных и удобных городов России.