[B]В Северной Осетии наметилось снижение количества ДТП – примерно на 4,4%, и с начала нынешнего года составило 452 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 703 человека. Погибли с начала 2019 года на дорогах республики 38 человек. При этом каждое третье ДТП, по статистике, в республике происходит из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. Такие данные привел на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения зампред Правительства РСО–А Ирбек ТОМАЕВ.[/B]
Тем не менее работы в этом направлении предстоит еще немало: согласно установленным нормам федеральной Стратегии безопасности дорожного движения, до 2024 года в регионе уровень смертности на дорогах не должен превышать 28 человек. Участники правительственной комиссии обсудили, как добиться снижения числа пострадавших в результате ДТП, доложив, первым делом о предпринимаемых мерах по устранению недостатков улично-дорожной сети вблизи детских и образовательных учреждений.
Особую обеспокоенность при этом вызывает увеличение на 6,8% количества ДТП с участием несовершеннолетних. С начала года зарегистрировано уже 59 таких ДТП, в которых пострадали 65 детей, один ребенок погиб. Ирбек Томаев призвал присутствующих приложить максимум усилий, для того чтобы не допустить происшествий с участием детей.
Как заметил замначальника ГИБДД по РСО–А Георгий Хабалов, в канун нового учебного года в этом плане была проведена большая работа, в результате было выявлено 228 фактов, в числе которых – отсутствие разметки, пешеходных переходов и ограждений, дорожных знаков, а также светофорного регулирования там, где оно должно быть. Из 11 недостающих или неработающих светофоров к настоящему моменту установлено лишь пять. Основная масса выявленных недостатков остается во Владикавказе, в связи с чем создана группа, в которую вошли сотрудники прокуратуры и госавтоинспекции. Они проведут контрольное обследование участков, прилегающих к образовательным учреждениям, где ранее были выявлены нарушения, на предмет их устранения ответственными должностными лицами.
Параллельно сотрудниками технадзора продолжается проверка школьных автобусов и квалификация их водителей. Регулярные перевозки детей осуществляет 51 школьный автобус по районам республики, причем 20 из них не имеют необходимой на то лицензии.
Помимо школьного автотранспорта обсудили также муниципальные и межмуниципальные пассажироперевозки, поскольку с начала года произошло 23 ДТП с участием автобусов, в которых пострадали свыше 40 человек.
По словам замначальника Управления государственного автонадзора по РСО–А Мурада Макиева, только в этом году рейдовые проверки выявили 654 автобуса с нарушениями, в результате чего было составлено свыше семисот административных протоколов, к ответственности привлечены индивидуальные предприниматели и юрлица. При этом выявлены 33 водителя, не имеющих лицензий на перевозку пассажиров, девять из них уже привлечены к административному штрафу.
О принимаемых мерах по обеспечению контроля за деятельностью частных перевозчиков отчитался и замминистра промышленности и транспорта РСО–А Алан Киргуев. Он акцентировал внимание на том, что "состояние пассажирского транспорта находится в плачевном состоянии в первую очередь из-за невозможности приобрести новый", при этом уточнил, что "2020 год будет переломным". По его мнению, количество перевозчиков, которых сегодня 17, "необходимо довести до минимума", что существенно сможет повлиять в лучшую сторону на качество обслуживания маршрутов. "Мы отзовем лицензии, свидетельства и карты, и когда останется в итоге 5-6 перевозчиков, маршрутная сеть станет лучше", – резюмировал Алан Киргуев. Впрочем, вопросов к перевозчикам сегодня много и у ГИБДД. В частности, каким образом на маршруте автоколонны-1210 оказался водитель в состоянии алкогольного опьянения? Или зачем некоторые водители "тюнингуют" салоны приставными табуретками? За несанкционированное техпаспортом вмешательство в интерьер салона сотрудники автоинспекции составили в итоге порядка 40 материалов в отношении владельцев пассажирского транспорта, в том числе, благодаря сигналам пользователей соцсетей, где последние выкладывают негодующие посты и фотографии, помогающие выявлять нарушения и привлекать к ответственности водителей.
Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах стало отдельной темой обсуждения участников правительственной комиссии. Заместитель главного инженера Северо-Кавказской железной дороги – филиала "РЖД" Павел Романенко рассказал, что за год на переездах минераловодского направления произошло 6 ДТП с двумя пострадавшими, одно из которых было совершено на территории Северной Осетии.
19 июня на регулируемом переезде было допущено столкновение состава "Владикавказ–Москва" с трактором Т-40, водитель которого скрылся с места происшествия, поставив под угрозу жизнь и здоровье сотен пассажиров поезда. Несмотря на то что был зафиксирован госномер трактора и принадлежность нашему региону, запросы в республиканское ГИБДД по принятым мерам к виновнику аварии до нынешнего дня повисли в воздухе. По сути, безнаказанность – один из мотивов к лихачеству, в том числе, и на железнодорожных переездах, тем более что зону ответственности за оборудование опасных участков многочисленные ведомства склонны перекладывать друг на друга. Эти участки – а их по республике 13 – сегодня необходимо оснащать специальными заграждениями и видеокамерами.