Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Кот в мешке

[B]В редакцию обратилась Лидия ПЕТРОВА, которая приобрела в интернет-магазине сумку. Однако ее качество по факту не соответствовало ни описанию, ни фото на сайте. Для того чтобы вернуть товар продавцу, женщине необходимо было оплатить почтовые расходы. Насколько это законно и что делать в такой ситуации?[/B]

Отвечает УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО–А:

– Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 ГК РФ. Отношения же с покупателями интернет-магазина регулируются Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом" и ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Часто покупатель сам совершает ошибки. Обычно это бывает связано либо с недостаточными знаниями об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа. Например, если речь идет о покупке одежды или обуви, купленная вещь может просто не подойти – по размеру, фасону, цвету и т. д. Вероятность такой ошибки будет меньше, если покупатель внимательно и дотошно относится к выбору товара, проверяет себя по таблицам соответствия размеров на сайтах магазинов и производителей.

Бывают и ошибки при оформлении заказа, когда неверно указаны размер, цвет или адрес доставки, поэтому главное при оформлении любого заказа – внимательность и неторопливость.

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить полную информацию об основных потребительских свойствах товара, в том числе о порядке и сроках его возврата (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"). По спорным вопросам нужно обращаться в наш территориальный орган, заполнив обращение на сайте: http://15.rospotrebnadzor.ru.

Автор: Ведущая полосы Залина БЕДОЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1500

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика