Агубекир Кесаев, которому в этом году исполнится 85 лет, приобрел новый слуховой аппарат "РИТМ" в феврале текущего года в Центре здорового слуха по улице Ростовской 8/10. Предприятие также является обособленным подразделением ООО ЗСА "РИТМ" "Аудиале" – завода по производству слуховых аппаратов. Однако пенсионер пользоваться аппаратом не может, так как в нем не годится звук, точнее, он вообще не настраивается. Приобретенный товар не подлежит обмену или возврату в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.№55. В связи с этим пожилого человека, обратившегося сразу в магазин с претензией, отправляли в разные инстанции почти полгода.
В сентябре Агубекир Кесаев написал письмо на завод "РИТМ", где приняли решение о проведении проверки качества товара. В связи с этим пенсионера попросили отправить слуховой аппарат заказной бандеролью в отдел технического контроля ООО ЗСА "РИТМ" по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, д.12-а.
Мы съездили вместе с Агубе Кесаевым в Центр здорового слуха, где аппарат забрали для отправки на экспертизу, срок которой составляет 45 дней. Если заводской брак подтвердится, то товар смогут заменить на новый. А пока Агубе Кесаев остался вообще без слухового аппарата поскольку свой прежний аппарат сдал, чтобы получить скидку при покупке нового.
Именно вопросы защиты прав потребителей при возврате и обмене товаров ненадлежащего качества остаются по-прежнему самыми популярными из тех, которые поступают на "горячую линию" Роспотребнадзора.
Комментарий УФСа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО–А:
– Слуховой аппарат является сложным медицинским прибором, поэтому к его выбору необходимо относиться крайне серьезно, после проведения диагностики слуха. Некачественный или неправильно подобранный слуховой аппарат не только раздражает самого пользователя, но и может нанести непоправимый вред его остаточному слуху.
По результатам исследования подбирается аппарат с оптимальными параметрами мощности, который позволит максимально точно компенсировать потерю слуха. Кроме того, каждая модель характеризуется определенным набором функций и программ, которые подбираются в зависимости от шумовой обстановки, в которой будет эксплуатироваться аппарат.
Однако даже самый современный слуховой аппарат окажется абсолютно бесполезным, если он неправильно запрограммирован. Настройка слухового аппарата – 50% успеха слухопротезирования в целом. И чем выше технологический класс аппарата, т.е. дороже стоимость слухового аппарата, тем требовательнее нужно подойти к профессиональным качествам специалиста, которому вы доверяете выбор слухового аппарата.
Специалисты Роспотребнадзора по РСО–А обращают внимание потребителей, что слуховые аппараты относятся к категории товаров, входящих в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Поэтому при выборе подобных товаров необходимо быть предельно внимательными и не пренебрегать консультациями специалистов.
В Управлении Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия – Алания в ежедневном режиме по будням работает "горячая линия" для граждан по вопросам, относящимся к компетенции службы, по телефону: (8 8672) 50-58-03.