[B]С начальником участка Тамерланом БЕЖАНОВЫМ (на снимке) мы поочередно объезжаем несколько строительных площадок: территория, на которой возводятся путепровод и мостовой переход через реку Ардон на автомобильной дороге "Владикавказ – Алагир", довольно большая. Десятки единиц дорожной и строительной техники, деловито снующей по соединяющим площадки узким дорогам, то и дело подъезжающие большегрузные машины, специалисты и рабочие, занятые каждый своим делом, – видеть такую картину очень приятно. [/B]
Особенно, если знать, что будущее сооружение чрезвычайно важно для регионов Северного Кавказа, так как дорога ведет к Транскаму – единственному маршруту в Южную Осетию. Не случайно строительство объекта доверено имеющей безукоризненную деловую репутацию владикавказской фирме – ООО "Южная строительная компания".
Тамерлан Бежанов рассказывает о стройке с видимой гордостью: он, дорожник с почти 40-летним стажем работы, участвовал в строительстве десятков объектов федерального значения и хорошо понимает, какое значение имеют эти путепровод и мостовой переход для Алагирского района. Прежде всего они помогут разгрузить автотрассу, по которой ежедневно следуют в среднем 12 тысяч автомобилей, дороги станут намного безопаснее и комфортнее для участников дорожного движения.
– Мы практически закончили основные бетонные работы и приступили к монтажу балок пролетного строения путепровода. Подняли земляную насыпь со стороны первой опоры, довели до должного уровня полотно до четвертой опоры путепровода, – рассказывает Тамерлан. – Продолжается монтаж водопропускной трубы прямоугольного сечения, ее длина составит около 50 метров, уже смонтировано более половины. В пойме реки Ардон, на строительстве мостового перехода, ставим буронабивные сваи. На первой опоре стали заливать ростверк – армированную конструкцию, равномерно распределяющую нагрузку от несущих элементов сооружения на грунт, после того перейдем на вторую опору. Все работы ведутся последовательно, по графику.
В строительстве путепровода и мостового перехода участвуют и рабочие другой владикавказской фирмы – ООО "Ирстройинвест".
– Мы развернули на площадке цех по производству каркасов и других металлических изделий, необходимых в строительстве, – говорит главный инженер организации Леван Тибилов. – Кроме этого, выполняем и сопровождающие бетонные работы. В мостостроении огромное значение имеет качество деталей, применяемых на каждом этапе работ, поэтому стараемся выпускать изделия только высокого качества.
Наблюдая за стройплощадкой, обращаешь внимание на слаженность действий строителей. Здесь работают представители десятков рабочих специальностей – водители спецмашин, сварщики, асфальтоукладчики, бетонщики, бульдозеристы, экскаваторщики... К работам привлечены и местные организации: муниципальное предприятие "Алагиркоммунресурсы" и Алагирский филиал ООО "Газпромгазораспределение Владикавказ" закончили работы по переустройству водопровода и газопровода на правом берегу реки Ардон, а в ближайшие дни строители приступят к переносу линий электропередачи. В связи с этим прибавится работы у геодезистов. В эти дни Тимур Бурдзиев, Заурбек Багаев и Таймураз Бурнацев заняты контрольно-измерительными работами: разбивкой дорожной сети, восстановлением оси трассы, высотными отметками. С помощью высокоточного измерительного прибора – лазерного тахеометра – они определяют, на каком уровне будут высота, ширина земляного полотна и его основания, уклон трассы. Работа геодезистов позволяет максимально точно реализовывать проект.
– У нас работают опытные специалисты и рабочие, за плечами которых не один построенный объект федерального значения. К ним относятся машинист катка Урузмаг Чибиров, асфальтоукладчики Артур Джатиев, Алан Гагиев и Олег Хубецов, – говорит Тамерлан Бежанов. – Есть и молодые специалисты, например, в коллектив пришел выпускник СКГМИ Эрик Кокоев и успешно осваивает профессию дорожного мастера. В числе лучших специалистов – мастер участка Геннадий Кумсиев. Всех объединяют мастерство и ответственность, стремление построить современное сооружение, которое увеличит не только пропускную способность путепровода и мостового перехода, но и безопасность всех участников дорожного движения.