[B]"Давайте составим "теплый список" - это наши благодарные выпускники. Этот институт, к сожалению, не развит в России. А ведь это лучшая мотивация и для наставников, и для детей. Это самый положительный пример, показывающий, что необязательно быть олигархом, чтобы быть успешным и быть образцом для окружающих", - такие тезисы выдвигались на установочном семинаре по апробации методологии наставничества.[/B]
Около 100 учителей из г. Владикавказа и районов республики стали участниками целевой модели, которая представляет собой систему условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Нужно понимать, что Северная Осетия – один из пяти регионов, где наставничество проходит апробацию в пилотном режиме. Программа реализуется в семь этапов, среди которых одним из самых значимых является обучение наставников. Также объемным по своим задачам является этап, направленный на формирование базы наставников-выпускников, наставников-сотрудников и наставников-педагогов. Так, к примеру, первые должны быть заинтересованы в поддержке своей альма-матер, имеющие опыт взаимодействия с системой и разделяющие ее ценности, а от последних ждут неподдельного интереса к тиражированию личного педагогического опыта и создания продуктивной педагогической атмосферы.
Итогом всех этих последовательных действий в реализации целевой модели наставничества должно стать повышение эффективности системы образования в России, в том числе и через улучшение показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной, спортивной и других сферах, поддержку индивидуальной образовательной траектории, создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, а также решения ряда других задач. "В национальном проекте "Образование" есть две глобальные цели. Первая – Россия должна войти в десятку стран мира по качеству образования, вторая – воспитание социально ответственной и гармонично развитой личности. И в рамках реализации этих глобальных целей система наставничества актуально присутствует во всех федеральных проектах, которые входят в нацпроект "Образование". Апробация необходима, чтобы сделать методологию практико-ориентированной, чтобы на что-то посмотреть, взять из опыта регионов", – говорила директор по развитию национального ресурсного центра наставничества "Ментори" Ирина Пронькина.
Вместе с ней в установочном семинаре принимала участие и исполнительный директор центра с квалификацией Master of Public Administration (MPA) РАНХиГС при Президенте РФ Ирина Кондратьева. Они делились знаниями и лучшими практиками как через доклады, так и через презентации и активную групповую работу. О своем опыте реализации программы наставничества рассказали и представители Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа и Северо-Осетинского института повышения квалификации работников образования. Обсуждая возможные формы наставничества, специалисты подчеркнули, что нельзя забывать о мотивации наставников, включающей, в том числе, поощрение за реализацию программ, статус лидера и развитие коммуникационных навыков.
Данный семинар организован Министерством образования и науки РСО–А по инициативе Министерства просвещения РФ и Института развития социального капитала и предпринимательства. И стоит сказать, что Северная Осетия не просто так выбрана в качестве пилотного региона. "По наставничеству у республики неплохой положительный опыт. На федеральном форуме "Наставник", который проходил в 2018 году, мы представили несколько проектов. Один из них в номинации "Дети учат детей" занял первое место. Так что нам есть что показать и что представить", – сказал замминистра образования и науки Алан Аликов, отметив нацеленность республики на участие во всех передовых образовательных проектах.