[B] Представления о добре, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам не формируются у детей просто так. Это – результат длительной и кропотливой работы, пример которой можно наблюдать в детском саду №65 г. Владикавказа.[/B]
Коллектив дошкольного учреждения под руководством заведующей Людмилы Черткоевой уверен, что дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умения воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают. Поэтому большое время уделяется воспитанию толерантности, в том числе через игровые методы.
"Наши дети знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами – строением тела, эмоциями, – рассказывают педагоги. – Им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей".
Для того чтобы вся работа в детском саду по воспитанию толерантности была плодотворной, задействуем большой спектр различных видов деятельности дошкольников. Так, на днях в учреждении прошло мероприятие "В дружбе народов – единство России", где приняли активное участие родители и дети. Семьи Лебедевых, Хачатурянц, Дриашвили и Гацаловых провели интересные презентации, рассказывающие о культуре своих народов, читали стихи и, конечно, продемонстрировали национальные танцы и кухню.
Говорят, что когда дружат дети, – дружбе жить. И именно детская дружба – пример, который учит многому нас, взрослых, ведь они ценят истинно человеческие качества, не оглядываясь на национальную принадлежность своего товарища, а, напротив, с любопытством стараясь узнать как можно больше о том, какие традиции они чтут, те самым пробуждая в себе интерес и к своей истории, своим корням.