[B]О деятельности многофункциональных центров "Мои документы" "СО" писала уже не раз. Вот и теперь есть еще один повод для гордости: по итогам рейтингов 2018-го и первого полугодия 2019 года среди всех субъектов Российской Федерации Северная Осетия вошла в число регионов с максимальной эффективностью работы многофункциональных центров. [/B]
Опросы и статистические данные показывают, что доступ к службам "одного окна" есть у 99% населения республики, и граждане активно пользуются этим правом. По данным Управления РСО–А по информационным технологиям и связи, только за 9 месяцев 2019 года 14 офисами МФЦ оказано 189157 услуг. Эта цифра близка к годовым показателям 2018 года. Интересно, что озвученные на состоявшемся 27 ноября пресс-туре данные об отчислениях в республиканский бюджет также неуклонно растут. Так, в 2015 году поступления составили 18,8 млн рублей, в 2016 году – 44,1 млн рублей, в 2017 году – 53,6 млн рублей, за 2018 год – 60,78 млн рублей. По итогам 10 месяцев 2019 года поступления уже составили 44,3 млн рублей.
Но что же до простых граждан? Надо отметить, что с появлением системы МФЦ, которая сейчас насчитывает в республике 14 офисов, доступ к многочисленным государственным услугам действительно упростился. Особенно ценна система "одного окна" для жителей сельских районов. Этот факт в ходе пресс-тура подтвердили многочисленные посетители МФЦ поселка Фиагдон, ведь для решения их проблем теперь не приходится ездить за тридевять земель и бегать по многочисленным ведомствам, достаточно прийти в МФЦ и взять соответствующий талон.
С каждым годом расширяется и спектр услуг, предоставляемых МФЦ. Так, среди 211 "окон" в 11 районных и 3 владикавказских центрах появились и отдельные "окна" для бизнеса. Как сообщил журналистам директор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Георгий Икаев, это сделано для того чтобы каждый житель республики мог обратиться в МФЦ для получения мер поддержки, связанных с предпринимательской деятельностью. Кроме этого, по сообщению Георгия Икаева, в рамках этой работы МФЦ заключило соглашения как с центром поддержки предпринимательства, так и с минсельхозом.
Появились в МФЦ и другие нововведения. Так, теперь каждый получатель услуги сможет электронно отслеживать статус ее исполнения. Об этом журналистам также сообщил Георгий Икаев:
– Каждый заявитель по окончании получения услуги получает опись. В этой описи бывает идентификатор – индивидуальный номер, по которому человек, не выходя из дома, может зайти на наш сайт "мои документы15.ру" и вбить это в графу – "загрузка данных", и сайт выдаст всю информацию по оказанию услуги.
Но самой ожидаемой стала услуга по изготовлению биометрических заграничных паспортов. Пока она действует только в одном МФЦ, однако, вскоре появится и в остальных.