[B]Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями, вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде, содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи – всего более 10 направлений были заявлены в повестке дня I Всероссийского форума выпускников детских домов "Мы нужны друг другу".[/B]
На 4 дня Астрахань стала площадкой для знакомства и активного общения более 400 молодых ребят от 18 до 23 лет из разных субъектов России.
В числе организаторов форума – Астраханский госуниверситет при участии партнеров, а также Фонда президентских грантов.
В качестве экспертов на мероприятие были приглашены представители органов государственной власти, правоохранители, журналисты, психологи и педагоги. Одним из актуальных вопросов, проработанных в самых разных аспектах, стала проблема реализации прав участников форума и их сверстников. "Работало несколько площадок, которые мы могли посещать. С большим интересом я посещал дискуссии по юридическому праву, – рассказывает студент Владикавказского торгово-экономического техникума Алан Аллагов. – Законы и все, что с ними связано, – сама по себе любопытная тема, а учитывая, что мы обсуждали права детей-сирот, это было еще и полезно. Сейчас довольно много вносится значимых изменений в действующее законодательство. Почти каждым из экспертов поднимался вопрос обеспечения жильем выпускников детских домов, условия их проживания до момента получения квартиры".
"На форуме Северную Осетию представляли шестеро наших ребят, которые стали студентами СОГУ, ВТЭТ, а также Пятигорского университета, – пояснили в Комитете республики по делам молодежи. – Изначально в письме-приглашении оговаривалась квота на четверых участников, но в ходе переговоров мы увеличили число наших представителей, чтобы больше молодых людей оказались вовлечены в новое сообщество, которое формировалось посредством данного проекта".
Итогом первого форума "Мы нужны друг другу" стали разработанные предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, организации просветительской деятельности в детских домах, предложены социально значимые проекты для реализации в регионах России, а также рекомендации по постинтернатному сопровождению детей-сирот. Одним из таких направлений должен стать институт наставничества в системе детских домов.