Развитие горнолыжного туризма в России и на Кавказе обсудили на IV бизнес-форуме "Инвестируй в Кавказ" в Минеральных Водах. Участники круглого стола обменялись опытом в продвижении туристических площадок, обозначили основные вызовы и тенденции горнолыжной индустрии.
Генеральный директор "КСК" Хасан Тимижев рассказал о бизнес-модели северокавказских курортов и первых итогах госинвестиций в инфраструктуру.
Во встрече приняли участие практики индустрии — руководство горных курортов "Газпром", "Шерегеш", "Кант", "Нечкино", "Воробьевы горы", экспертное сообщество, федеральные и региональные власти и институты развития СКФО — Ростуризм, фонд "Посети Кавказ" и многие другие.
Главная повестка — развитие зимнего отдыха с учетом принятой Стратегии развития туризма до 2035 года. Документ ставит перед участниками отрасли задачи по увеличению катающихся в России в два раза. Достижение показателей возможно только при слаженной работе горнолыжного сообщества.
"Российские горные курорты — не конкуренты друг другу. Мы дополняем друг друга. Сегодня люди встали на лыжи на "Архызе", завтра отработают технику на "Эльбрусе", за новыми впечатлениями поедут в Сочи, а то и вовсе на Сахалин", - отметил генеральный директор КСК Хасан Тимижев.
Популяризации зимнего туризма в первую очередь способствует вовлечение детей в активный отдых — по статистике те, кто встает на лыжи до 10 лет, с большей вероятностью будут кататься в будущем.
КСК поделилось опытом реализации проекта "Лыжи зовут!", а "Газпром" — проведением подарочных акций для ребят.
Во время дискуссии отмечалось, что в России на лыжах и сноуборде катаются всего 3% россиян. Для 97% не катающихся туристов важно создавать точки притяжения — экскурсии, фестивали, экстремальные услуги и многое другое. Всесезонная загрузка курортов — еще один вызов участников горнолыжной индустрии.