В рамках реализации проекта Общероссийского народного фронта "Профстажировки 2.0" активисты ОНФ при поддержке платформы "Россия — страна возможностей" организовали для студентов экскурсии на предприятия Владикавказа.
Так, студенты Владикавказского политехнического техникума провели один день на заводе "Разряд". Осмотрели производственные цеха, пообщались с работниками предприятия. На месте ребят познакомили с технологическим процессом создания стробоскопических ламп и объяснили на живом примере такую специальность, как "кварцедув". На сегодняшний день она по-прежнему остается в числе уникальных, специфических и востребованных профессий. По словам специалистов, лампа выдувается из специального стекла, причём труд в силу своей специфики абсолютно не автоматизированный. В какой-то степени это творчество, нужно тонко чувствовать процесс производства, поэтому не каждый человек способен этим заниматься. В связи с чем на предприятии имеется нехватка кадров.
"Очень большая нехватка в молодых специалистах. Весь контингент рабочих у нас возрастной. Раньше было наше СПТУ, которое учило ребят, а потом они у нас проходили практику. А сейчас приходят и начинают с нуля. Мы показываем и учим. Это очень сложно", — отметила начальник технологического бюро завода "Разряд" Раиса Хохлова.
Студенты филиала финансового университета при правительстве РФ в рамках проекта смогли оценить работу сети "Меркада Групп", в которую входят множество объектов ресторанной инфраструктуры, побывав в одном из кафе-кондитерских "Винченцо". Во время экскурсии ребятам подробно рассказали и показали всю кухню предприятия в прямом и переносном смысле. Участники экскурсии узнали о тонкостях таких профессий как баристо и бармен, получили мастер-класс по приготовлению домашней лапши и пиццы по собственному рецепту кафе, оценили работу системы, автоматизирующей прием заказов от клиентов, которая облегчает работу обслуживающего персонала и исключает возможность ошибок.
"Проект ОНФ "Профстажировки 2.0" имеет общероссийский масштаб и реализуется уже второй год. По сути, он является новым механизмом взаимодействия студента и будущего работодателя, который может стать социальным лифтом для молодежи", — рассказал региональный координатор проекта "Профстажировки 2.0" Тимур Медоев