Итоги реализации дорожной карты по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей обсудили в Отделении – Национальном банке по РСО-Алания. План мероприятий, рассчитанный до конца 2020 года, был подписан в марте этого года Главой Северной Осетии Вячеславом Битаровым, руководителями Южного главного управления Банка России и Национального банка республики.
Участниками совещания стали руководители и сотрудники органов исполнительной власти, банковского сектора, районных администраций, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Пенсионного фонда, "Почты России", операторов связи. Министерство экономического развития РСО-Алания представил начальник отдела бюджетного и стратегического планирования Сослан Кокаев.
Открыла встречу управляющий Отделением – Национальным банком Ирина Дзиова.
– Тема доступности финансовых услуг касается всех без исключения. Разработке дорожной карты предшествовал анализ Банка России, согласно данным которого уровень безналичных расчетов на территории Северо-Кавказского округа оказался существенно ниже, чем в целом по стране. Мы сформировали рабочую группу и вплотную занялись исправлением ситуации, – отметила она.
Как сообщил заместитель управляющего Отделением – Национальным банком Юрий Кульчиев, по всем показателям наблюдается положительная динамика. На 1 октября 2019 года в Северной Осетии функционировали 5536 устройств по приему платежных карт, за 9 месяцев рост составил 14,9%. В январе-сентябре выполнено свыше 23,5 млн операций с использованием платежных карт, что на 36,9% больше уровня аналогичного периода прошлого года. Такой существенный рывок позволил республике выйти на третье место в СКФО по данному показателю. Сумма операций превысила 81,8 млрд рублей – это соответствует росту в 14,3%.
Особое внимание Юрий Кульчиев уделил мерам по повышению финансовой доступности в отдаленных и малонаселенных территориях. В качестве пилотного был избран Ирафский район, где эта проблема стояла наиболее остро.
– В результате уже сегодня жители 11 из 14 сельских поселений района и гости туристических баз имеют возможность воспользоваться различными финансовыми услугами, а также осуществлять операции с применением платежных карт. Кроме того, в административном центре – селении Чикола – в ноябре 2019 года открыт пункт финансового просвещения, в котором банковские специалисты консультируют жителей по широкому спектру вопросов. Накопленный опыт планируется распространить на все районы Северной Осетии. Главы муниципальных образований выразили готовность оказать всяческую поддержку этому проекту, – рассказал Юрий Кульчиев.
В реализации дорожной карты активно участвуют банковские организации региона, управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи, отделения многофункционального центра услуг и Пенсионного фонда. Общее мнение их руководителей о первых итогах выполняемых мероприятий в целом положительное.