[B]2 декабря 2019 года Конституционный суд РСО–А провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положения части 1 статьи 2 Закона РСО–А "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания и органами государственной власти Республики Северная Осетия – Алания" в связи с запросом гражданина А.А. ИБРАГИМОВА.[/B]
7 декабря 2018 года парламентом республики принят Закон РСО–А № 94-РЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания и органами государственной власти Республики Северная Осетия – Алания". В соответствии с частью 1 статьи 2 указанного закона к полномочиям правительства республики или уполномоченного им органа исполнительной власти республики отнесены отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, в том числе, утверждение генеральных планов городских поселений, а также внесение в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 28 Градостроительного кодекса РФ, а также утверждение правил землепользования и застройки городских поселении и внесение в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 11–14 статьи 31 и частью 3 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ.
По мнению А.А. Ибрагимова, оспаривающего конституционность указанной нормы, содержащиеся в оспариваемой норме положения не учитывают принцип самостоятельности местного самоуправления городского поселения в пределах своих полномочий, свою позицию он обосновывает тем, что утверждение генеральных планов городских поселений, правил землепользования и застройки городских поселений, а также внесение в них изменений является исключительно компетенцией органов местного самоуправления. Передача же указанных в оспариваемой норме полномочий, по утверждению заявителя, от органа местного самоуправления на уровень органа исполнительной власти республики нарушает гарантированные Конституцией РСО–А права органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения, а следовательно, законодатель республики вышел за рамки своих полномочий.
Конституционный суд Республики Северная Осетия – Алания признал оспариваемую Ибрагимовым норму закона, указав, что рассматриваемый республиканский закон принят парламентом республики в пределах его компетенции с учетом того, что субъект Российской Федерации имеет право своим законным актом перераспределить отдельные полномочия в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель определил ряд обязательных условий, которые должны быть соблюдены при осуществлении такого правового регулирования: в состав перераспределенных полномочий не должны включаться полномочия, запрет на перераспределение которых установлен федеральным законом, перераспределение полномочий должно быть произведено на срок не менее срока полномочий законодательного органа государственной власти субъекта, и такие законы должны вступать в силу с начала очередного финансового года.
Все перечисленные условия Парламентом РСО–А были соблюдены, в связи с чем Конституционный суд Республики Северная Осетия – Алания признал оспариваемую норму закона соответствующей Конституции Республики Северная Осетия – Алания.