[B]На заседании Совета по вопросам обеспечения прав потребителей при Главе РСО–А под председательством вице-премьера правительства Тамерлана ГОГИЧАЕВА были подведены итоги работы по реализации первоочередных мероприятий в рамках программы "Обеспечение прав потребителей в РСО–А" на 2018–2020 годы".[/B]
На заседании заслушали отчет Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по РСО–А, обсудили вопрос информационно-просветительской деятельности в вопросах финансовой культуры населения.
Обращаясь к членам совета, Тамерлан Гогичаев отметил, что проблемы нарушения прав потребителей в республике стоят очень остро. На сходах граждан с Главой РСО–А Вячеславом Битаровым жители городов и сел нередко жалуются на ненадлежащее оказание услуг в различных сферах. Особенно это касается оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вице-премьер призвал обратить пристальное внимание на эти вопросы.
Как отметила в своем докладе заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по РСО–А Зарема Каболова, в 2019 году количество письменных обращений, поступивших в управление, значительно возросло по сравнению с 2018 годом.
В числе основных причин, послуживших основанием для жалоб, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также непредоставление полной и достоверной информации о товарах и изготовителях. При этом Роспотребнадзором в 18-ти случаях был осуществлен возврат денежных средств за некачественные товары на сумму 266 тыс. рублей, составлено 38 протоколов об административной ответственности, наложено штрафов на сумму 32 тыс. рублей, проведена разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами.
Также специалистами управления направлено в суд 3 исковых заявления в защиту прав конкретных потребителей. На данный момент они находятся в стадии рассмотрения.
В своем выступлении управляющая Отделением-Национальным банком РСО–А Южного главного управления Банка России Ирина Дзиова рассказала о работе по повышению финансовой грамотности людей пожилого возраста и социально не защищенных категорий граждан.
– Старшее поколение остается очень уязвимым в мире современных финансов. Многие пенсионеры боятся пользоваться банковскими картами и уж тем более не доверяют электронным способам оплаты. Но, даже отгораживаясь от технологий века, они нередко становятся легкой добычей мошенников. Научить зрелых людей ориентироваться в реалиях, связанных с деньгами, призваны программы финансовой грамотности, – отметила Ирина Дзиова. И добавила, что большую поддержку в реализации Стратегии повышения финансовой грамотности на территории республики оказывает Правительство РСО–А.
В целях реализации принятых на заседании правительства республики решений Министерством труда и социального развития РСО–А совместно с Отделением-НБ Республики Северная Осетия – Алания был запланирован и реализован ряд мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности людей пожилого возраста и социально не защищенных категорий граждан. Обучающиеся – люди пожилого возраста – смогли повысить уровень своей финансовой грамотности, прослушав лекции о распространенных случаях мошенничеств, способах защиты от злоумышленников и вариантах поведения при общении с ними, о безопасном использовании банковских карт, научились распознавать нелегально работающие микрофинансовые компании и финансовые пирамиды.
Системная работа по повышению финансовой грамотности проводится специалистами банка также в детских садах, общеобразовательных школах, детских домах, училищах и техникумах.