И, в том числе – дать возможность меломанам Северного Кавказа не от случая к случаю, а регулярно знакомиться "вживую" с творчеством именитых и молодых талантливых дирижеров и музыкантов-инструменталистов, которым аплодируют сегодня Россия и зарубежье. Январская афиша концертов, проходящих на сцене владикавказского филиала Мариинки, тоже успела подарить, и еще подарит до конца месяца жителям и гостям столицы республики, целую череду ярких встреч с такими именами.
21 января в Концертном зале филиала Мариинского театра в РСО–А (ул. Миллера , 34) с аншлагом состоялся концерт его симфонического оркестра под управлением молодого дирижера из Санкт-Петербурга Арсения Шуплякова. Выпускник Санкт-Петербургской госконсерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, с 2016 года он является дирижером сцено-духового оркестра Мариинского театра, в 2017-м дебютировал перед зрителями Мариинки-2 как дирижер оперный, а кроме того, уже успел принять участие как дирижер-постановщик в работе над несколькими балетными спектаклями, идущими сегодня в Мариинском театре – в том числе, на музыку Игоря Стравинского. Тесно сотрудничает Арсений Шупляков и с Академией русского балета им. А. Вагановой. А в программе концерта, который симфонический оркестр владикавказского филиала Мариинки представил 21 января слушателям Северной Осетии, прозвучали Концерт для валторны с оркестром Рейнгольда Глиэра и Симфония № 5 Петра Чайковского. Солировал в этом концерте артист группы валторн большого симфонического оркестра Санкт-Петербургского Мариинского театра Виталий Мусаров.
А 25 января, в день празднования Нового года по восточному календарю, владикавказцев, влюбленных в знойные ритмы латиноамериканского танго, ждет в Концертном зале филиала Мариинского театра просто королевски роскошный подарок. В этот вечер, в 17.00, здесь пройдет концерт его симфонического оркестра, с которым выступит как солист еще один уроженец Санкт-Петербурга – бандонеонист Александр Митенёв.
Бандонеон – это музыкальный инструмент, напоминающий ручную гармонику. Сконструирован он был в 1840 году на основе немецкой концертины Генрихом Бандом из Креффельда – отсюда и его название. Сначала этот инструмент получил популярность на родине, в Германии, где использовался для исполнения духовной музыки в церквах во время богослужения. А в конце ХIХ века был завезен в Аргентину – и быстро завоевал там, в краю памп, гаучо, серебряных рудников и пылких чернооких красавиц, просто зашкаливающую всенародную любовь. Бандонеон вошел в состав танго-оркестров. Именно благодаря ему музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое к ней привлекает столько поклонников. А имя одного из самых известных в мировом масштабе исполнителей на бандонеоне – композитора Астора Пьяццоллы – ну уж точно не нужно дополнительно представлять никому, кто танго любит.
38-летний бандонеонист из Санкт-Петербурга Александр Митенёв, занимающийся музыкой с 8 лет, – тоже лауреат не одного престижного международного конкурса исполнителей на бандонеоне и аккордеоне. В 2004 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, где обучался также оркестровому дирижированию. Немало гастролирует в России и за рубежом. Александр – участник многих российских и международных танго-проектов и фестивалей, проводящихся, в том числе, в Санкт-Петербурге и в странах Скандинавии и Бенилюкса. Сейчас, параллельно с выступлениями в России и не только, работает в Нидерландах. А войдут в афишу этого концерта, который обещает стать настоящим пиршеством души для владикавказских меломанов-романтиков, Симфония № 3 ("Шотландская") Феликса Мендельсона, "Танго Лунго" Рауля Гарелло, первая часть "Триптиха" Роберто Молинелли и "Времена года в Буэнос-Айресе" Астора Пьяццоллы.
За дирижерским пультом в этот вечер публика увидит нашего молодого земляка Георгия Албегова, с 2018 года – приглашенного дирижера филиала Мариинского театра во Владикавказе. Минувший 2019 год для него был знаковым: Георгий окончил с красным дипломом Санкт-Петербургскую госконсерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, где занимался в классе профессора Владимира Альтшулера, заслуженного артиста России.
А 30 января, в 18.30, нашу публику ждет на сцене Концертного зала владикавказского филиала Мариинки очередная встреча с маэстро, родившимся очень и очень далеко от Осетии, на другом конце Евразии, но с чарующей и обезоруживающей улыбкой признающимся, что уже успел в Осетию горячо влюбиться – и считает себя здесь своим. Это – дирижер, пианист и композитор из Сингапура Чия Амос, лауреат и призер целого созвездия престижных международных конкурсов, музыкант, срывающий овации сегодня по всему миру – от Польши, Румынии и Венгрии до Великобритании, Франции, Испании, Китая и Филиппин. Начал профессионально обучаться музыке он в Лондоне, а продолжил в России, где в 2018 году окончил все ту же Санкт-Петербургскую госконсероваторию по классу дирижирования у Леонида Корчмара – дирижера и музыкального педагога, тесно сотрудничающего с владикавказским филиалом Мариинки и не раз принимавшего участие в работе над постановками республиканского Театра оперы и балета. Королевский оперный театр Великобритании, Шанхайская опера, Мариинский театр – это только несколько названий из перечня ведущих музыкальных театров мира, с которыми Чию Амоса связывают совместные творческие проекты. А с 2018 года он, постоянно живущий сегодня "на два дома" – в родном Сингапуре и в Санкт-Петербурге, – официально является еще и приглашенным дирижером филиала Мариинского театра в РСО–А.
В программе запланированного на 30 января во Владикавказе концерта симфонического оркестра филиала прозвучат Симфония № 6 ("Утро") Йозефа Гайдна и Симфония № 7 Людвига ван Бетховена. Продана на него уже треть билетов, а на концерт с участием Александра Митенёва – половина. К слову, цена их – тоже предельно демократичная: всего-то от 100 до 400 рублей.