От здания Кавказгипроцветмета до Чугунного моста на протяжении сотен метров тротуар проходит по вершине "горы", и почти от его края начинается крутой скат в довольно глубокую "пропасть".
А место здесь оживленное – и резвящиеся дети, и спотыкающиеся взрослые, и "шутники", которые могут кого-то "спустить с горочки"… И тогда вызывайте "скорую"!
* * *
До размеров "табачной бандероли", говоря словами Ильфа и Петрова, сузился тротуар вдоль РКБ и поликлиники №4 на улице Барбашова (на фото). С одной стороны – это железная ограда больничного комплекса, с другой – глухая каменная стена магазина. Дорожка для пешеходов превратилась в коридор, наземный "туннель", где с трудом расходятся встречные пешеходы.
Лучшего места для отъема кошельков граждан как ночью, так и днем искать и не найти – никуда не убежишь, ты в узкой и длинной клетке. Уникальный и вечный подарок кого-то, кто любит пешеходов, как самого себя!
* * *
Да и в других частях города с пешеходными дорогами расправляются с необычайной фантазией, урезая их в лучшем случае наполовину, воздвигая всевозможные пристройки, крылечки, лестницы... Происходит беспредел передела тротуаров владельцами незаконных построек по принципам "мне плевать на всех и закон!", "я так хочу", "мне так удобнее!"… искореженная улица – не в счет!
В результате образуется одностороннее пешеходное движение, где пешие движутся в затылок друг другу, а встречные ждут своей очереди. В итоге получается если не легкоатлетический "бег с барьерами", то "спортивная ходьба с препятствиями" – это точно!
Хорошо бы и руководителям соответствующих служб периодически или в крайнем случае эпизодически прогуливаться по улицам города, прихватив с собой… мини-бульдозеры!
* * *
У подземного перехода к автостанции на ул. Московской на сверхоживленную автомагистраль грозно надвинулся строительный монстр – уникальное ультрасовременное архитектурное "украшение" автомобильных "ворот столицы" древней Алании.
Его строители, наверное, хотели захватить и часть магистрали, по которой мчатся тысячи авто, но вовремя опомнились и остановились в метре от края дороги, зато "откусили" при этом львиную часть пешеходной дорожки.
Подозреваю, что существуют всякие СНИПы и ГОСТы безопасной удаленности построек от проезжей части, чтобы они не угрожали здоровью и жизням автомобилистов. Ведь одно неверное движение водителя рулем и...
Так как же тогда сей объект смог столь близко "шагнуть" к дороге, переступив и опасную черту, и строительную "красную линию"?
Пока бог миловал, видимо, наши автомобилисты – виртуозы вождения. Однако кто знает, сколько эта идиллия еще продлится, а наши контролирующие и надзорные органы, как водится, перекрестятся, лишь когда гром уже грянет!
С другой стороны, такого градостроительного шедевра, думается, нет ни в одном городе мира. Так, может, наоборот, его надо охранять, занести в "Красную книгу" Владикавказа и рекламировать туристам как одну из его достопримечательностей эпохи законодательного беспредела?
...А как вы думаете, мои сограждане?