[B]Многие родители задаются вопросом: нужно ли дошкольнику рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он еще мал для этого? Не совершаем ли мы ошибку, ограждая детей от рассказов об ужасах войны?[/B]
Согласитесь, патриотическое чувство не возникает само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери, или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.
Так, в Центральной городской библиотеке для подготовительной группы владикавказского МБДОУ
№ 72 прошел Час мужества "Незатухающая боль блокады". Ребятам рассказали о 900 днях боли и страдания, мужестве и самоотверженности. С замиранием сердца дети слушали о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного города: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о постоянных вражеских бомбежках, в которых ежедневно гибли люди, о "дороге жизни" через Ладожское озеро. Звук метронома, музыка Шостаковича, фотохроника военных лет, фотографии помогли ребятам представить и осознать ужас блокадного Ленинграда. Стихи О. Берггольц, Ю. Воронова, С. Алексеевич, А. Ахматовой, отрывки из книги Д. Гранина "Блокадная книга", воспоминания жителей блокадного Ленинграда, трагические записи Тани Савичевой сделали мероприятие запоминающимся. Ребята словно переместились в далекое прошлое, ощутив на себе все тяготы тех страшных событий; стояли в длинной очереди за теми самыми 125 граммами блокадного хлеба. Со слезами на глазах держали они в руках кусочек черного хлеба, так похожий на тот – ленинградский, пробовали на вкус и так же отламывали маленькие кусочки…