[B]Создание условий для приема и обслуживания жителей республики с инвалидностью – это не только обустройство пандусов для беспрепятственного доступа в здания территориальных органов ПФР республики и обеспечение комфортного пребывания в клиентских службах, но и возможность получать государственные услуги без личного визита в Пенсионный фонд. [/B]
Так, для получения людьми с ослабленным зрением на официальном сайте ПФР реализована версия для слабовидящих. Пользователь сам может выбрать размер шрифта и цвет фона. Есть возможность просматривать сайт в черно-белом оформлении и отключать картинки. Кроме того, публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. В версию сайта для слабовидящих интегрирован голосовой ассистент, который позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию.
Северо-Осетинское отделение ПФР напоминает, что в настоящее время большинство государственных "пенсионных" услуг можно получить в "Личном кабинете гражданина". Для удобства граждан, в том числе и людей с ограниченными возможностями, все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на портале госуслуг (gosuslugi.ru), причем это можно сделать в клиентских службах территориальных органов ПФР Северной Осетии. Кроме того, электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов.
Также напоминаем, что получить консультацию специалиста североосетинского подразделения Пенсионного фонда России можно по телефонам "горячих линий" либо через официальные аккаунты отделения и пресс-службы в социальных сетях – "Фейсбуке", "Одноклассниках", "Твиттере" и "ВКонтакте", предупреждая одновременно, что если ответ на вопрос подразумевает предоставление персональных данных (ФИО, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение и т.п.), то такой вопрос следует адресовать в онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда России.