[B]Более 3500 заявок в СКФО, и как итог – 52 команды, вышедшие в очный этап: вчера в Грозном стартовал полуфинал нового всероссийского конкурса "Учитель будущего". В числе участников – 12 команд Северной Осетии, которые поборются за право выйти в финал и претендовать на победу в первом сезоне проекта.[/B]
Один в школе не воин: только коллективная работа в одном русле способна вывести российское образование в число ведущих мировых практик. И начинается такая командная деятельность не в федеральном министерстве, а на местах – в каждой отдельно взятой школе. И неважно – находится она в центре столицы региона или в высокогорном селе: профессионализм педагогов и умение объединяться ради одной цели не зависят от географической локации. А от чего зависят? Это вопрос, на который призван ответить один из флагманских проектов президентской платформы "Россия – страна возможностей" конкурс "Учитель будущего". Профессиональное состязание проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" нацпроекта "Образование". На пути поиска, развития и поддержки перспективных команд учителей концепция конкурса предполагает формирование у участников компетенций, соответствующих профилю учителя будущего, в том числе, через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов.
"Это новый конкурс, а новое нам всегда интересно. И те перспективы, которые он открывает для участников и победителей, весьма привлекательны – это и открытый доступ к электронным библиотекам, и возможность получить наставника, – рассказали полуфиналисты конкурса, – команда школы ст. Терской Моздокского района. Она представлена учителями начальной школы – Анастасией Сергеевой, Светланой Левшиной и Анной Тарасовой. – Желание попробовать свои силы возникло и потому, что это командный проект, здесь нет ограничений в возрасте для участников, и мы можем повысить свой профессиональный уровень". Педагоги отметили, что в ходе подготовки к полуфиналу они прослушали вебинары, ознакомились с рекомендуемой литературой и прошли тест в формате кейс-игры.
Эти знания, а также имеющиеся навыки и опыт должны помочь конкурсантам во время оценочных мероприятий состязания: их ждут дебаты и методические конструкторы. Кроме того, полуфиналисты имеют возможность посетить мастер-классы и семинары, а в процессе нетворкинга скооперироваться даже в межрегиональные команды для эффективной работы уже вне площадки проекта. Ведь, как подчеркнул руководитель конкурса "Учитель будущего" Андрей Богданцев во время торжественной церемонии открытия, в этом проекте нет и не может быть проигравших: "Участниками проекта стали не только учителя крупных образовательных центров, лицеев и гимназий, но и педагоги сельских школ. Конкурс открывает новые имена – более 50% полуфиналистов ранее не принимали участия в очных этапах профессиональных конкурсов. "Учитель будущего" предоставил возможность проявить себя педагогам из всех регионов России, став поистине народным".
Впереди три насыщенных дня новых впечатлений и коммуникаций, в которых принимают участие команды из шести регионов округа: 19 команд из Ставропольского края, по 12 команд из Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики, 5 – из Республики Дагестан, 3 команды из Кабардино-Балкарской Республики и 1 команда из Карачаево-Черкесской Республики. Из них будут отобраны лишь 12 команд, которые в апреле этого года вновь встретятся в финале конкурса. По итогам заключительного этапа мы узнаем имена 30 команд, состоящих из учителей будущего: их ждет работа с наставниками, обмен опытом и образовательные мероприятия на базе Мастерской управления "Сенеж" – образовательного центра АНО "Россия – страна возможностей".