[B]"Я – мама будущего первоклассника. Документы сданы, ближе к лету начну приобретать форму, портфель, канцтовары. Но в оставшиеся месяцы хочется психологически подготовить сына. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?"[/B]
Отвечает директор республиканского Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Залина БРИТАЕВА:
– Родителям, прежде всего, стоит обратить внимание на умение будущего школьника общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в доме должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом – семьей, классом. Встречаются семьи, где детям многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем. Как правило, учителю будет очень трудно найти общий язык – нет, не с ребенком, а с такими родителями: они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок.
Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, уложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Необходимо, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Разумеется, надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение книг. Читайте детям книги! В этом возрасте малышам хорошо подходят волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменять телевизором. Об этом родителям надо помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование. Рисованию стоит уделить особое внимание, ведь оно как нельзя лучше развивает мелкую моторику, которая так важна именно в этот период, когда ребенок учится писать.