[B]Удаленная работа, расширение площадок с бесплатным доступом к фильмам, спектаклям, онлайн-курсам, постоянный мониторинг обновляющейся информации о распространении вируса – если еще вчера мы старались минимизировать свое нахождение в Интернете, то сегодня в связи с режимом самоизоляции он стал незаменимым средством связи с внешним миром. [/B]
Справляются ли с такими заметно увеличившимися нагрузками интернет-провайдеры и операторы связи?
"В связи с массовым переходом жителей страны на удаленный режим работы возросла нагрузка на сети "Ростелекома", в связи с чем возможно временное уменьшение скорости при доступе на зарубежные ресурсы", – пояснили представители компании, подчеркнув, что предпринимаются меры для повышения устойчивости работы сети. А президент "Ростелекома" Михаил Осеевский сообщил, что "компании, работающие в России и использующие российские центры обработки данных (ЦОД) для хранения и обработки своей информации, могут быть уверены в устойчивости своих ресурсов. Замечу, что проблем с доступностью к ресурсам, расположенным на территории РФ, не наблюдается".
Стоит отметить, что в Северо-Осетинском филиале "Ростелекома" сохраняется возможность новых подключений к сети "Интернет": только в марте уже в условиях ограничительных мер число абонентов компании, выбравших услугу интернет-доступа, увеличилось почти на тысячу. "Все наши сотрудники обеспечены индивидуальными средствами защиты, – уточнили в компании. – Кроме того, у них ежедневно измеряют температуру перед выходом на работу".
Прибавилось число абонентов и у другого регионального провайдера – "Глобал-Алании". "Специалисты компании в феврале провели работу по модернизации сети, что позволяет сейчас оказывать качественные услуги связи, несмотря на высокую активность абонентов-пользователей сети "Интернет" в условиях самоизоляции, – рассказали в "Глобал-Алании". – Также были проведены работы по расширению платформы интерактивного телевидения Global24, благодаря чему теперь можно просматривать телевидение в формате высокой четкости 4К".
Над обеспечением высокого качества и непрерывности предоставления услуг работает и "МегаФон", продолжая вкладывать усилия и денежные ресурсы в поддержание устойчивости сети. "Пока мы не наблюдаем значительного роста трафика, который бы мог оказать существенное влияние на работу нашей сетевой инфраструктуры в Северной Осетии. За последние две недели мы наблюдаем увеличение количества голосовых звонков, около 10%, что связано с переходом части сотрудников компаний и организаций на удаленную работу – многие абоненты теперь решают рабочие вопросы из дома. Также выросло потребление мобильного Интернета – в первую очередь в тех районах, где по каким-то причинам у абонентов нет возможности пользоваться проводным доступом. Если говорить в целом, то и фиксированные каналы связи, и мобильная сеть "МегаФона" способны выдержать нагрузки, в разы превышающие те, что мы наблюдаем сегодня, – рассказал региональный менеджер сотового оператора, подчеркнув, что "МегаФон" в ближайшее время не планирует поднимать тарифы на связь и делает все, чтобы использование услуг связи в текущих условиях было максимально комфортным. – Более того, оператор предоставил возможность абонентам старше 65 лет продолжать пользоваться услугами связи даже при нулевом балансе и задолженности. Это предложение особенно актуально для тех, кто в текущих условиях вынужден соблюдать домашний режим. Достаточно позвонить в call-центр "МегаФона" – и сотрудник подберет одну из бесплатных услуг, которая позволит оставаться на связи. В частности, сможет зачислить на счет абонента любую сумму до 3000 рублей, погасить которую можно будет позже и без комиссии".
Стоит отметить, что оператор внес изменения в работу основных и дополнительных услуг в связи с вынужденным пребыванием наших абонентов дома. В числе постоянно развивающихся и дополняющихся меры социальной поддержки – стали доступны сервисы "МегаФон Пресса" и "Книги", впервые открылся бесплатный доступ к собственной платформе "МегаФон Образование", на которой представлены онлайн-курсы для студентов, молодых специалистов и школьников старших классов. Также появился бесплатный доступ к решениям для проведения онлайн-конференций и вебинаров для компаний малого и среднего бизнеса на ближайший месяц.
Дополнительные услуги в условиях самоизоляции для своих абонентов предложила и компания "МТС". Например, для школьников, которые сейчас самостоятельно осваивают школьную программу, подготовили бесплатные сервисы по основным предметам: "Для всех абонентов МТС мы подключили сервис приема входящих вызовов по всей России, когда на счете недостаточно средств, и номер попал в блокировку. Также МТС сделал бесплатными звонки на "горячие линии" и номера авиакомпаний для всех абонентов, в том числе и находящихся за границей". Отдельно в компании отметили, что стоимость тарифных планов МТС в республике не изменилась.
Не стоит переживать абонентам и за качество связи. "Вся инфраструктура МТС в республике работает в штатном режиме. Продолжается строительство сети высокоскоростного Интернета LTE. Ведется модернизация голосовой сети связи, которую мы начали в январе этого года: сейчас идет обновление оборудования во Владикавказе, а также во всех населенных пунктах Пригородного и Правобережного районов, – сообщили в МТС. – Нам не в первый раз приходится работать в условиях повышенной нагрузки на сеть, подобный опыт у нас имеется, как и техническая возможность бесперебойно предоставлять мобильные услуги".
Сотрудники компаний интернет-провайдеров и сотовых операторов продолжают работать, чтобы вы оставались дома.