[B]ЕГЭ-2020 – быть! О этом официально заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. И пока в интернет-пространстве развиваются баталии между ярыми противниками дистанционного образования и теми, кто старается интегрироваться в эти вынужденные временные условия, выпускники выстраивают собственные образовательные траектории.[/B]
Ученица 11 класса владикавказской СОШ №38 Елизавета Моргоева еще в средней школе усвоила, что если при подготовке к урокам выйти за рамки домашнего задания, то твой кругозор расширяется, пополняясь интересной информацией. Которая, разумеется, потом помогает классно учиться. Это правило отлично работает с единым госэкзаменом – особенно, если ты планируешь сдать его на балл выше среднего. Поэтому внезапно внедренное в связи с эпидемической ситуацией в стране и по всему миру дистанционное обучение хотя и внесло коррективы в привычный ритм подростковой жизни, но пугающего диссонанса не вызвало.
"Я продолжаю готовиться к экзаменам так же, как и во время учебы, только без преподавателей: решаю тесты, повторяют теорию. Пользуюсь образовательным порталом "Решу ЕГЭ", где можно пройти варианты заданий, которые тут же сразу и объясняются. Если возникают вопросы или затруднения – наши учителя на связи, или же можно найти информацию в Интернете, – рассказывает выпускница, отмечая, что особых сложностей временный переход на такую форму обучения у нее не вызвал. – Да, мне не особо нравится работать с педагогом по видеосвязи, но нужно понимать, что это вынужденные меры. И долгое нахождение за компьютером утомляет, однако, если пользоваться советами по гимнастике для глаз, делать небольшие перерывы, то можно выдержать эти нагрузки".
По словам Елизаветы, в том, что сроки проведения итоговой аттестации сдвинули, есть очевидный плюс – больше времени на подготовку, причем в условиях того, что сейчас все выпускники могут сосредоточиться непосредственно на тех предметах, по которым будут сдавать ЕГЭ.
"Главное, не лениться и правильно распланировать время, – советует своим сверстникам школьница. – По себе знаю, что, когда появляется много свободного времени, начинает казаться, что впереди – весь день и все успеется. А потом осознаешь, что день закончился, а ничего так и не сделано". Таким образом, уже сейчас старшеклассники могут овладеть навыками тайминга рабочего дня, который им, несомненно, пригодится как в студенчестве, так и после окончания вуза. Да и не только – "дистанционка" помогает подросткам "прокачивать" и ряд других полезных умений, лежащих в основе саморазвития и эффективного личностного роста. Так что тут просто дело выбора, который за тебя не сделают министры или учителя – либо ты работаешь над собой, либо нет.