Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Религия – во благо каждого

[B]Уважаемые земляки! Человечество столкнулось с серьезнейшим испытанием, и это факт, признанный всеми. Процесс распространения коронавируса сопровождается огромным потоком информации, к сожалению, иногда противоречивой. Однако само существование вируса и заражение им никто уже не отрицает. Но в то же время есть люди, не осознающие всю сложность и причины происходящего.[/B]

То, что случилось – знамение для нас и призыв задуматься о смысле жизни, о непреходящих ценностях, о душе, о близких. О доброте, первейшей реакции на блага этого мира, которыми наделил нас Господь по Своей величайшей милости.

Подумать о стариках и людях, лишившихся родственников, о неимущих и других нуждающихся в нашей помощи. Зачастую ожидающих не еды и одежды, а общения, заботы и опеки.

Подумать о том, что, находясь в режиме карантина, мы не изменили наш образ жизни. Хотя режим и введен для ограничения общения, для того чтобы дать человеку возможность уединиться и поразмышлять о сложившейся ситуации. Попросить у Господа прощения и укрепить свою веру. Попросить прощения у окружающих и очистить свое сердце, постараться иными глазами взглянуть на мир. Это тоже милость Всевышнего – и карантин, и возможность попросить прощения и обратиться к своей душе. Когда мы еще все вместе просили прощения?

Карантин – не свободное время, а ограничение контактов и следование рекомендациям специалистов. Оставаться дома – значит уменьшить опасность заражения и избежать дальнейшего распространения инфекции.

В этой связи, считаю, необходимо ограничить число людей на похоронных мероприятиях и прекратить на них застолья.

Это противоречит гуманизму, смыслу трагедии и нашим традициям. Панихиды, поминки и все, что связано со смертью человека, есть траур, соболезнование, сопереживание. Но только не застолье. Пора изменить логику траурных мероприятий, отказаться от этих стереотипов.

Мы все – братья и сестры, и это наше общее испытание. Для наших сердец и душ.

Как мы сумеем его пройти, так и сложится наша дальнейшая судьба. Наша и последующих поколений.

Хаджи-Мурат ГАЦАЛОВ, муфтий ДУМ Республики Северная Осетия – Алания.

Предлагаем статью духовного лидера мусульман республики о роли религии в жизни современного осетинского общества, об актуальных проблемах нравственного воспитания граждан.

Истоки морали осетинского общества, как и у многих других народов, так же восходят к божественным заповедям. Обойду историю его деформации и последующей трансформации в индустриальное. Это отдельная глава и удел историков и социологов. Я же хочу обратить внимание на то, что в связи с этим процессом произошло изменение и даже обнуление некоторых положений æгъдау, порицающих грех и предполагающих наказание за его совершение. К сожалению, они перестают быть действенным регулятором общественных отношений. Стереотипы начала прошлого века не отвечают реалиям сегодняшнего дня. В этом и кроется опасность окончательного разрушения традиционных устоев.

В любом случае основы общей морали и личной нравственности незыблемы. Искажение их восприятия – это проблема для общества и исторический тупик для нации. Немало народов, потеряв мораль, растворилось в веках. Мораль – вне времени и не относится к какой-либо отдельной общественно-экономической формации. Она есть основа и критерий человеческой духовности. Человек "звучит гордо" лишь тогда, когда он наполнен божественной сутью. Он есть носитель духовности и по милости Всевышнего является Учителем и Просветителем.

Живя в век высоких технологий, возможностей виртуального общения с различными приспособлениями и механизмами, облегчающими быт и высвобождающими человека для благих дел, мы почему-то, наоборот, теряем нравственную основу и транжирим время на действия, не приносящие пользу ни народу, ни себе.

Кровавые разборки и убийства уже не возмущают в должной мере и даже не удивляют. Домашнее насилие над женщинами при молчаливом попустительстве родственников, соседей и даже представителей органов правопорядка приводит к трагедии. Болевой и, опять же, моральный порог общественного сознания низок, как никогда.

Внутренних факторов, разъедающих наше общество, достаточно для превращения его в аморфную толпу с полным отсутствием общей жизненной перспективы. Немало и факторов внешних, которые, накладываясь на внутреннее безразличие, могут направленно повлиять на разделение общества. По воле Всевышнего, пока этого не произошло, но долго продолжаться не может. Так что укрепление единства нашего народа, создание одной нравственной идеологической конструкции – вопрос важнейший.

Наиболее резонансный фактор в этой системе координат – религиозный. Посудите сами: который год и в который раз в общественное информационное поле происходит вброс слухов религиозного или псевдорелигиозного характера, мгновенно возбуждающих народ и сразу же делящих его на несколько категорий – обвинителей, обвиняемых, нейтрально настроенных и явно злорадствующих. Для чего это делается, кто и какие цели преследует?

Мы не раз наблюдали попытки мобилизации людей на псевдорелигиозной основе с явными политическими или личными целями. Мы помним неоднократные попытки стравить представителей православия и осетинской религиозной традиции. По воле Всевышнего, эти действия хотя временно и обостряют обстановку, но цели не достигают. Так как большинство людей в обществе понимают, что нет в лицемерных потугах религиозной морали и тем более причин для национальной розни.

Религия не должна иметь цели давления на государственные структуры, на общество. Удел общин – соперничать в благом. В религии нет принуждения, но есть великая ответственность перед Господом своим. Эти смуты – испытание для наших душ. Основой действий должна быть Вера, ибо нет ничего такого в мире, в чем бы не проявлялись воля и участие Творца.

В таких ситуациях проверяется наше единство и отчетливо проявляется задача по воспитанию молодежи. Мы должны учить ее не только молиться, поклоняясь Господу, но и умению жить в обществе, каждому быть активным его членом, не отрываясь и не отгораживаясь от людей. Нам всем надо научиться любить друг друга. Душа должна озаряться светом, когда видишь в человеке брата, сестру. В обратном случае ищи проблему в своем сердце.

Мы имеем в республике три основные религиозные группы граждан – последователей христианства, ислама и местной религиозной традиции. Нельзя забывать и о немалом числе нерелигиозных или неопределившихся людей.

В итоге мы имеем общество, разделенное на несколько групп, якобы несущих потенциал идеологического противостояния. Так ли это в реальности? Конечно, нет.

Все, о чем сказано выше – упоминания пророков, мир им, и Писаний, с которыми они пришли к людям, сводится к одной религиозной доктрине, в которой заложены принципы миролюбия, справедливости и гуманного отношения ко всему живому, призыв к совершенствованию человеческого нрава, основа которого – милосердие и добродетель.

Враждуют не религии, так как нет превосходства адептов одной религии над адептами другой, кроме как в богобоязненности. Враждуют и воюют люди. Если верующие будут поступать согласно своим вероуставам, искренне, то у них нет причины для вражды, им нечего делить, все прописано и определено Создателем. Главным призывом к действию верующему человеку служит посыл – спешите делать добро!

Утверждаю: религия – фактор объединяющий, мироутверждающий. Предлагаю верующим людям всех конфессий стать ядром общественной силы, ответственной за спокойствие и морально-нравственный климат в республике. Силы, имеющей возможность и потенциал для объединения всех народов Осетии на нравственной основе.

В нашей республике в силу разных объективных и субъективных причин исторически сложился баланс конфессий. Даже во времена запрета на религию каждый из нас знал, к какой религиозной общине относятся его родители. Но это не мешало им воспринимать себя как единую нацию. Жили мудро, избегая конфликтов и напряжения. Мы это застали и приняли.

Наша задача – идти дальше и развивать эти отношения, углублять их. По-другому быть не должно. Мы обязаны уважать друг друга и наши религиозные чувства. Мы ответственны друг за друга и вместе – ответственны за общество, в котором живем. Все конфессии равноправны. А власть равно приближена к ним. Это существенный акцент в наших отношениях друг с другом и с властью.

Религии зачастую остаются единственными хранителями традиций и духовных ценностей. В наших руках мощнейший инструмент, утверждающий мораль и нравственность, зовущий к добру и к добродетели. Мы должны убедить общество в невозможности межрелигиозного конфликта в Осетии. Предлагаю конфессиям и властным структурам активное соработничество в аспекте нравственного воспитания.

Всем религиозным общинам для подтверждения потенциала своих моральных возможностей в установлении здорового нравственного климата и взаимоуважения в обществе хватает трех удивительных основ, наделенных, по Божьей милости, одной сутью, одним смыслом и одним призывом:

10 заповедей христианства;

Нагорной проповеди Иисуса (Исы), мир Ему;

Прощальной проповеди Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Еще раз предлагаю объединиться на добром начале и обратиться к нашим братьям и сестрам, старшим и младшим, ко всем живущим в нашей республике: "Кто, если не мы, и когда, если не сейчас?" Девиз актуален, как никогда. Мы знаем наши проблемы и безустанно говорим о них. Но разве разговоры изменили в лучшую сторону хоть что-то? Бесконечные сетования ослабляют нас и превращают в беспомощных говорунов, неспособных изменить ситуацию ни в доме, ни во дворе, ни на улице. Мужчину никогда не красило многословие, а мы погрязли в разговорах, злословии и наветах. Элементы лицемерия проникли в наши души и видны во всех публичных делах. Религия и ее исповедание являются личным делом каждого человека, но суть и каноны – лучшее лекарство от лицемерия для всех.

Мы должны ответить себе на один вопрос: хотим ли мы изменить существующее положение дел или будем плыть по течению, теряя остатки воли и национального достоинства, готовы ли перейти от слов и упреков к действиям?

Предлагаю тем, кто согласен объединиться, направить наши общие усилия на поиск путей разрешения проблем.

Предлагаю определить факторы, отрицательно влияющие на формирование мировоззрения молодежи и на моральную атмосферу в обществе.

Предлагаю определить общие принципы æгъдау нашей действительности. Именно принципы, а не кодекс, расписанный пошагово.

Сформировать согласительную комиссию (группу) по обработке внесенных предложений, создать проект программы нравственного возрождения и созвать Всеосетинский форум "Согласия" для обсуждения и утверждения программы и определения практических путей ее реализации.

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1256

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика