Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Жизнь в режиме самоизоляции

[B] "Сейчас мы приходим к пониманию, что гаджеты и соцсети – это не всегда плохо. Но с другой стороны, население надо учить дифференцировать информацию, распознавая среди потока официальную и полезную", – убеждена кандидат психологических наук, заслуженный работник образования республики, главный внештатный педагог-психолог Минобрнауки РСО–А Марина ЗОТОВА. Уже несколько недель она и ее коллеги работают буквально в круглосуточном режиме, отвечая на вопросы жителей Северной Осетии.[/B]

Купировать панику

Отсутствие культуры обращения к психологам в нашем обществе особо стало заметно в условиях самоизоляции. Однако именно вынужденные меры по введению домашнего режима, дистанционного обучения и прочих ограничений сподвигли психологов республики работать в формате повышенной активности и доступности. Специалистами задействованы все дистанционные способы связи с жителями: интернет-ресурсы, телефоны, электронная почта, мессенджеры. Оперативно были разработаны на базе уже существующих многолетних практик рекомендации Минпросвещения РФ для работы в таких условиях. Именно они легли в основу психологической помощи, которую сегодня оказывают населению различные инстанции: телефоны доверия, служба консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования детей, психологический центр диагностики и консультирования "Доверие", а также созданные на базе образовательных организаций ресурсы.

"Прежде всего помощь оказывается родителям – именно от них поступает большинство запросов – о самом феномене коронавируса и до организации дистанционного обучения. Для самих психологов это тоже необычный формат работы – мы все-таки привыкли работать в контакте с человеком, – рассказывает Марина Зотова. – Большую помощь нам оказывает федеральный центр защиты прав и интересов детей. К сожалению, встречаются обращения и самих психологов – происходит профессиональное "выгорание", для них это тоже непривычный интенсив, и мы, разумеется, друг другу также оказываем психологическую поддержку".

Каждые поступающие звонок или обращение психологи отрабатывают в индивидуальном порядке, однако многие запросы типичны – большинство людей беспокоят одни и те же проблемы. И для оказания массовой профилактической помощи по ряду вопросов психологи тоже пользуются сегодня самым популярным средством связи с населением – соцсетями, где создана страница с общими рекомендациями. Также разработаны плакаты, листовки – все то, что помогает увеличивать охват населения. И тем не менее основная нагрузка приходится на индивидуальные консультации. "Сейчас, когда психологическая амортизация возникает с каждым днем все сильнее, усталость друг от друга возрастает, все-таки нужно расширять возможность индивидуальной психологической помощи – пусть и на уровне дистанционной консультации. Наша задача – купирование излишней паники, беспокойства, тревожности, не допускать всплеска агрессивности внутри семьи", – Марина Зотова отмечает, что панические отношения провоцируют и распространяемые фейки, которые "давят" на психологические точки человека, формируя у него резкий всплеск тревожности за свою жизнь, жизнь близких людей. "В транслировании правдивой информации помощниками выступают только СМИ и официальные власти. Их выступления и обращения – тот психологический ресурс, который формирует жизнестойкость у населения. Это очень важно и правильно".

Особые условия учебы...

Одним из острых вопросов нынешней реальности является дистанционное обучение, которое накаляет обстановку как в целом в обществе, так и в отдельно взятых семьях, порой выливаясь в агрессию, в том числе и активно распространяемую публично через те же соцсети. Одним из факторов, которые сгладили бы ситуацию, является мотивация детей к обучению, однако как ее пробудить в режиме самоизоляции? "Родитель должен понимать свою ответственность. Пока действует дистанционное обучение, он – такой же участник образовательного процесса, как и педагог. Поэтому на родителя многое ложится с точки зрения контроля за процессом обучения, в помощи своему ребенку. Здесь важно помнить, что формы дистанционного обучения разные и их много! И если родитель жалуется нам, что у него дома нет Интернета или компьютера, то мы предлагаем рассмотреть другой вариант – созвониться с учителем. Тот по учебникам подготовит учебные материалы, обозначит, что делать, в какой день, по какой теме, и определит контрольные точки, по которым потом ребенок устно проговорит с педагогом. И уже по ответам на эти вопросы учитель будет ориентироваться, усвоен материал или нет, – объясняет психолог, подчеркивая, что прежде всего родителю нужно не поддаваться панике, тесно работать с педагогом. – Вторым важным аспектом эффективного дистанционного обучения является сохранение режима, максимально приближенного к учебному. Многие школы ведут дистанционное обучение по Интернету, это организовывает детей. Но даже при отсутствии такой возможности родители все равно должны отслеживать, чтобы ребенок в те же часы, что и школьные уроки, садился и занимался. Если пришло время перемены – дать ему отвлечься, выпить чай или поиграть. То же самое касается времени отхода ко сну, приема пищи – чтобы не было резкой дезадаптации режима труда и отдыха ребенка.

…и работы учителя

В непривычных условиях оказалось не только родительское сообщество, но и учителя, которые в большинстве своем одновременно являются и родителями. Поэтому им в сложившейся ситуации также нужна поддержка психологов. "Рекомендации к педагогам во многом завязаны на организации процесса обучения, что, в свою очередь, помогает снижать уровень напряженности и стресса, – считают специалисты. – Так, учащимся, будь то школьники или студенты, нужно обеспечить позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Не привлекайте излишнего внимания к обсуждаемой проблеме, сохраняйте рутинный уклад учебного процесса с привычными для учащихся нормами оценивания. Мы настоятельно рекомендуем учителям и преподавателям пользоваться надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Ведь внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека. Вам стоит поддерживать своих учеников – помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. И относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье".

Телефон оператора службы консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования детей 8-989-131-65-07.

WhatsApp 8-960-404-07-29.

Instagram:consultant.helping_centre.

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Главный внештатный педагог-психолог Минобрнауки РСО–А Марина Зотова: 8-918-825-69-18.

Все консультации бесплатные.

Автор: Мадина МАКОЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1240

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика