Эти не свойственные ей обязанности крупнейшая электроэнергетическая компания региона начала исполнять с начала текущего месяца. С разъяснения обстоятельств и причин случившегося и началась пресс-конференция.
Главной из них стал многолетний и многомиллиардный долг региональных потребителей перед прежним гарантирующим поставщиком в Северной Осетии – АО "Севкавказэнерго". В свою очередь львиную долю этого долга перед СКЭ составили долги предприятий ЖКХ республики – 2,3 млрд. руб. Свою "толику" в него внесли и жители республики – "всего" чуть больше полумиллиарда.
Такая ситуация и вынудила Минэнерго страны принять решение о передаче в соответствии с законом функций гарантпоставщика от СКЭ – обществу "Россети Северный Кавказ".
С экономической точки зрения ситуация понятна, но в связи с произошедшими переменами у собравшихся возникла масса вопросов о том, как ситуация отразится на жителях и экономике республики, коллективе "Севкавказэнерго", каковы будут ближайшие шаги нового гарантпоставщика и на перспективу…
Руководитель "Россетей СК" поспешил успокоить журналистов, индивидуальных потребителей и юридические лица по части стоимости электроэнергии, – она не меняется! И перезаключать договоры на поставку электроэнергии собственникам жилья не требуется, а вот юрлицам – да, но уже за неполный месяц это сделали 65% из них, и скоро процесс будет завершен.
Любопытно и удобно, что индивидуальные абоненты по всем вопросам, включая оплату, могут "общаться" с гарантпоставщиком по Интернету в своем "личном кабинете", создав его на сайте sevkavenergo.ru, а юрлица также удаленно могут заключить договор с Россети СК. Достаточно найти его проект на сайте rossetisk.ru, распечатать, завизировать и отправить по почте.
Компания также внедряет новые сервисы приема платежей, в том числе бесконтактный эквайринг.
Понятно, что главная цель смены гарантпоставщика – улучшение финансово-экономических показателей в сфере сбыта электроэнергии. Эта работа хорошо знакома специалистам Россетей Северного Кавказа, потому что ранее в подобную нашей ситуацию уже попадали другие субъекты региона, и организация не первый год успешно выполняет в них функции гарантпоставщика.
Кстати, Виталий Иванов отметил высокий уровень работы "Севкавказэнерго" с населением Северной Осетии, процент текущих платежей которого в прошлом году удалось поднять до… 99! И если бы не застарелые и растущие долги ЖКХ и "замороженные" долги населения за прошлые годы, смена гарантпоставщика вообще не понадобилась бы.
В связи с этим задачами нового гарантпоставщика являются погашение имеющихся долгов предприятий и населения и максимальный сбор текущих платежей. Так что должники не смогут "простить" свои долги прежнему поставщику.
Однако сбор платы за электроэнергию – это не самоцель нового гарантпоставщика, а средство для дальнейшего развития энергосистемы нашей республики. Только в этом году компания вложит в модернизацию отрасли более 800 млн руб., в следующем году сумма инвестиций будет примерно такой же. Еще 65 млн пойдут в этом году на установку потребителям 2,3 тыс. "умных счетчиков".
Что же касается производственного персонала коллектива "Севкавказэнерго", то он в полном составе перейдет в штат "Россетей СК" и продолжит работу на своих привычных местах.
Виталий Иванов сделал особый упор на социальной стороне дела в условиях сложнейшей экономической ситуации, вызванной мощным негативным влиянием пандемии. Сохранение рабочих мест, стабильной работы сотрудников и всей системы электроэнергетики – важнейшая задача компании.
Гендиректор также отметил, что вопросы по смене гарантпоставщика скоординированы и решаются в тесном взаимодействии с руководством республики.
В заключение Виталий Иванов заявил об открытости компании к постоянному диалогу со своими потребителями и прессой и пожелал всем жителям Северной Осетии здоровья и скорейшего успешного прохождения нынешней сложной эпидемиологической и экономической ситуации. Со своей стороны он заверил, что энергетики приложат для этого все силы.