[B]Ольга ХОРАНОВА, мать выпускника: [/B]<br>– Надеюсь, что повлияют в сторону смягчения условий сдачи. Всегда тревожно было наблюдать, как дети проходят эти экзамены, но одно дело быть сторонним наблюдателем, в трепетном ожидании своего часа, и совсем иначе, когда этот час настал. Хочется, чтобы и нервозности было меньше, ведь и так тяжелая моральная обстановка, и скидка на то, что последние месяцы пришлось учиться дистанционно, а значит, какие-то моменты могли быть упущены. В любом случае, удачи нашим выпускникам и больших побед в предстоящей взрослой жизни.
Тимур ВАЛГАСОВ, обучающийся ГБУ "Гимназия "Диалог":
– Мне кажется, что не повлияет. Кому-то, быть может, это даст возможность наверстать упущенное. Но в то же время, если выпускник все 11 классов ничего не делал, то, разумеется, он не сдаст ЕГЭ. И дистанционка в данной ситуации – это не аргумент. Уверен, если прикладывать усилия и учиться на совесть, то ничто не повлияет на результаты экзамена.
Альбина Д., мать выпускника:
– На мой субъективный взгляд, – повлияет только к лучшему. У моей дочери появилось больше времени для углубленного изучения тех предметов, которые мы сдаем по выбору. У нее был список рекомендованной литературы, но она никак не могла к нему приступить из-за нехватки времени. А тут за 2 месяца прочла 3 книги из 5. Конечно, есть опасения, что перенос сроков начала ЕГЭ вызовет дополнительные переживания, учитывая, что еще нет четкого понимания механизмов проведения экзаменов в новых условиях. Но, уверена, дети справятся. Главное – верный настрой!
Юля ЛАЗОВСКАЯ, студентка 1-го курса журфака СОГУ:
– По собственному опыту знаю, что в основном к экзаменам дети готовятся с репетиторами, так как школьная программа не рассчитана на то, чтобы уделять дополнительное внимание подготовке к ЕГЭ. Поэтому то, что школьники учились на удаленке, а не в обычном режиме, может сказаться, на мой взгляд, лишь на четвертных оценках, но никак не на результатах ЕГЭ.
Анна Петровна, педагог:
– Некоторые опасаются, что из-за перехода на дистанционное обучение ученики школ будут ограничены в получении необходимой помощи в подготовке к ЕГЭ, поэтому их шансы на успешное прохождение экзамена могут снизиться. Однако многие спокойно работают в дистанционном режиме, есть возможность выполнять практические задания, тесты и получать обратную связь. Старшеклассники уже давно пользуются такими онлайн-ресурсами, и для них ничего нового и необычного нет. За этим обучением – будущее.
Любовь Сергеевна, учитель математики:
– Дистанционное обучение – это уже необходимая реальность нашего времени. Оно предоставляет возможность попробовать себя в различных видах учебной деятельности, в частности, самостоятельной подготовке к экзаменам. А в организации подготовки к ЕГЭ – это стало очень актуально. Преимущества очевидны: доступность и открытость обучения, индивидуальный характер, нет отрыва от учебы, индивидуальный график, результат, практически значимый именно для тебя. Дистанционная форма подготовки к экзаменам побуждает учащихся заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. В этом очень важна самодисциплина. А результат сдачи экзамена напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащихся.