Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Социальная поддержка:

[B]Несмотря на режим самоизоляции и в то же время именно по его причине в редакцию продолжают обращаться наши читатели с вопросами на тему жилищных платежей. В частности, они просят разъяснить новшества в этой сфере, введенные правительством страны в связи с эпидемией. За ответом "СО" обратилась к председателю Комитета парламента по вопросам ЖКХ и строительной политике Эльбрусу БОКОЕВУ.[/B]

– Эльбрус Абисалович, наши читатели утверждают, что слышали, будто за ЖКХ можно пока не платить, счетчики не поверять и много чего еще… А о чем на самом деле говорят решения правительства?

– Действительно, в целях социальной защиты населения в условиях пандемии и режима самоизоляции, а также вследствие действовавших до 12 мая нерабочих дней правительство страны смягчило требования к собственникам жилья по оплате ЖК-услуг (далее – услуг), поверке счетчиков и применению штрафных санкций за нарушение ими правил потребления услуг.

Эти меры утверждены Постановлением №424 от 2 апреля, которое вносит временные изменения в правила оказания услуг (далее – правила). С 6 апреля и до конца года поставщики всех видов услуг, включая капремонт многоквартирных домов, а также управляющие компании и ТСЖ лишаются права требовать от собственников жилья полную оплату своих услуг, а также уплату штрафов и пеней.

– А как конкретно звучат эти формулировки?

– В пунктах 1, 2, 4 и 5 Постановления перечислены все случаи, на которые распространяются смягчающие меры и соответствующие им пункты правил.

Начнем с самой частой жизненной ситуации – оплаты услуг. Постановление приостанавливает действие подпункта "а" п. 32 Правил в части уплаты абонентами штрафов и пеней, начисляемых им за неполную оплату услуг.

Далее, в прямой связи с введением этой смягчающей меры приостанавливается применение и такого средства воздействия на должников, как ограничение пользования услугой, или попросту отключения от нее, за долги. Такую меру предусматривает п. 117 Правил.

– Отдельный и частый вопрос наших читателей – счетчики, особенно газовые. Их поверка или замена отнимают у людей больше всего времени, нервов и средств…

– Согласен, к нам, в парламент, граждане также часто обращаются с жалобами по этим вопросам. Постановление правительства учло и эту непростую ситуацию и приостановило действие подпункта 12 п. 81 Правил.

В соответствии с ним прибор учета (счетчик) считается нерабочим после истечения его межповерочного интервала. В этом случае Правила обязывают газовиков в течение первых 3-х месяцев начислять вам плату по вашим среднегодовым показаниям за предыдущий год, а затем – по нормативу.

Для граждан это ведет, как правило, к росту платы за газ. Так вот, чтобы не допустить этого, правительство приостановило действие данной нормы.

Это же касается и электросчетчиков, но с 1 июля ситуация с ними вообще кардинально меняется. Правда, рассматриваемое постановление здесь не при чем, вступают в силу изменения Жилищного кодекса.

По ним с июля наши индивидуальные электросчетчики переходят в собственность энергетиков, а вместе с этим они же несут ответственность за их сохранность, работоспособность, поверку и замену.

Сегодня наш комитет готовит предложения в проект федерального закона об аналогичной передаче и индивидуальных газовых счетчиков газовикам.

– Получается, правительство даровало нам полную вольницу и избавило от платы за ЖКУ?

– Нет, категорически не согласен! Во-первых, речь идет о только том, что при болезни, самоизоляции или из-за нехватки средств граждане не всегда имеют возможность оплатить услуги или поверить счетчики. Отсюда и могут возникнуть долги, а не из желания просто не платить. Во-вторых, эти меры направлены в первую очередь на тех, кому сегодня особенно трудно.

Повторюсь, это временная мера, и для должников расплата, в прямом и переносном смыслах, все равно наступит! В связи с этим понятно, что к началу следующего года, когда временные меры отменят, возвращать долги будет тем труднее, чем больше их у вас накопится.

В этом случае мы можем получить не только серьезные экономические проблемы в жилищно-коммунальном комплексе, но и труднейшие жизненные ситуации во множестве отдельных семей. Разумеется, в интересах каждого из нас и республики в целом – не довести положение в отрасли ЖКХ и каждой семье до финансового коллапса.

Напомню, что стоимость ЖК-услуг в нашей республике остается одной из самых низких в стране, и для всех нас важно сохранить достигнутый баланс их стоимости и платежеспособности населения. Любая нестабильность с неизбежностью приведет к разрушению этого хрупкого равновесия и тяжелым социально-экономическим последствиям для всех – и предприятий отрасли, и каждой семьи.

Поэтому призываю всех проявить благоразумие, сознательность и ответственность. Нам важно сохранять платежную дисциплину за ЖК-услуги, поддерживая ритмичное финансирование предприятий комплекса, их стабильную работу и качество предоставляемых нам услуг.

Лишь семьи, оказавшиеся в самой сложной финансовой ситуации, должны пользоваться мерами социальной поддержки, послаблениями в сфере оплаты ЖК-услуг. Но, замечу, пользоваться, а не злоупотреблять!

Автор: Всеволод РЯЗАНОВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1196

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика