[B]В этом году во Всероссийской олимпиаде школьников больше призеров, чем когда-либо за все годы ее существования: 1598 человек по 24 предметам, включая китайский язык, технологию и основы безопасности жизнедеятельности. Знатоков иероглифов такого уровня среди школьников в нашей республике нет, зато готовых были побороться за победу в интеллектуальном состязании по экономике и физкультуре – оказалось двое.[/B]
Теперь эти выпускники, согласно приказу Министерства просвещения РФ, имеют льготы при поступлении в вузы – вне общего конкурса. В федеральном ведомстве было принято исключительное в сложившихся из-за коронавируса условиях решение: не проводить заключительные испытания Всероссийской олимпиады и признать призерами всех учащихся 11-х классов, которые набрали на региональном этапе достаточное количество баллов для участия в финале. Это, безусловно, бонус, но вполне заслуженный – без должного уровня знаний набрать нужное количество проходных баллов невозможно. Да и для Северной Осетии подобный прецедент можно считать хорошим знаком, учитывая, что в задачи современной системы образования республики ставится появление в регионе победителей и призеров ВСОШ. И хотя ставки делались на такие предметы, как математика, химия и биология, призовые места по другим предметам говорят о том, что потенциал наших школьников безграничен.
"Олимпиада по экономике – это один из способов поступить на бюджетную форму обучения для математика, который не хочет идти на математический факультет, – рассказал о своем участии выпускник владикавказской гимназии №5 Георгий Дзахоев, который так же стал призером перечневой олимпиады МФТИ "Физтех" по математике. – Для участия в республиканском этапе мне нужно было повторить несколько тем, а уже после его удачного прохождения начал готовиться основательно – я был настроен только на победу!" Целеустремленный и точно знающий, чего он хочет добиться подросток между занятиями математикой и экономикой увлекается чтением, настольными играми и просмотром фильмов. Георгий как никто умеет рассчитать пропорции между учебой и досугом для достижения максимальной результативности.
А для выпускника школы №3 г. Моздока Владимира Кубышкина подготовка к олимпиаде и увлечения совпали как нельзя лучше: кмс по тхэквондо, любитель футбола и баскетбола применил все свои навыки для достижения успеха. "В школьных олимпиадах я участвую буквально с первого класса, но так сложилось, что в этом году мне удалось пройти на республиканский этап именно по физкультуре, – после 10 лет занятия тхэквондо вполне ожидаемо, что практическую часть олимпиады подросток преодолел без чрезмерных усилий. – В этот же день была теория, к ней готовился самостоятельно, по пособиям и книгам. А вот к практике – вместе со своим классным руководителем, преподавателем физкультуры Татьяной Анатольевной Шумейко, которой выражаю огромную благодарность".
Сейчас в планах у Владимира поступление на экономическое направление в сфере бизнеса и предпринимательства, но оставлять спорт он не собирается. "Обязательно буду участвовать в спортивных мероприятиях вуза. Не исключаю и того, что сейчас или потом выберу физкультурное направление, начну тренировать детей и даже продолжу карьеру в любимом тхэквондо, – рассуждает разносторонне развитый выпускник, находящийся в поиске той самой стези, которая принесет ему наибольшую результативность вкупе с удовольствием. – Последний год, безусловно, полностью посвящаю себя учебе и подготовке к ЕГЭ. Свободное время отдаю спорту – футбол, баскетбол, тхэквондо, на самоизоляции – тренировки в домашних условиях. Еще занимаюсь музыкой, пытаюсь сам писать треки, потому что это интересно и хотелось бы, чтобы меня услышали люди. Также думаю попробовать себя и в студенческом КВНе". Это тот случай, когда одно другому не мешает, а даже наоборот – помогает рационально распределять свои силы и время с максимальной отдачей.
К слову, наличие одного или даже нескольких увлечений помогает не просто разнообразить досуг, но и в случае каких-либо неудач переключаться с негативных эмоций, или же наоборот – при достижении желаемого результата, усилить позитив через дополнительные занятия любимым делом. Именно поэтому психологи советуют родителям подростков обязательно направлять их на поиск хобби: особенно это становится актуальным в экзаменационный период. И если вы все еще сомневались в эффективности такого подхода, то пример призеров олимпиады весьма показателен – умение и желание добиваться успеха развивается не только за школьной партой. Ведь победители олимпиад (причем не только интеллектуальных) – люди высокой мотивации, небывалого трудолюбия и лишенные страха заглянуть дальше видимого горизонта. Все это стоит взять на вооружение будущим участникам олимпиадного движения и, в частности, выпускникам, для которых призовое место на Всероссийском финале – внушительные бонусы при поступлении на факультет мечты.