Ахсар ГАГЛОЕВ, архитектор:
– Что изменилось? Я стал вести менее подвижный образ жизни, потому что закрылись бассейны, тренажерные залы, да даже в магазин выходить стал реже. До карантина я полетел в отпуск в Осетию, в итоге мой рейс отменили, и я стал работать удаленно на петербургскую организацию. Так продолжалось в течение двух месяцев. Во Владикавказе меня приютили в архитектурной мастерской Аликова, где предоставили рабочее место, всю технику, за что я очень благодарен. Как только рейсы возобновились, я улетел в Петербург, две недели находился на самоизоляции и вот теперь, наконец, буквально на этой неделе вышел на работу.
Елена ДРИАЕВА, гид-экскурсовод:
– Исчезла уверенность в завтрашнем дне, появилось напряжение. Но это, скорее, связано с тяжелым финансовым положением и психологической дестабилизацией. Остается только судорожно цепляться за надежду, что скоро это закончится, и стараться отвлечь себя от происходящего, дабы сохранять позитивный психологический настрой. Люблю горы и походы, для меня сидеть дома – тяжело и морально, и материально. Я потеряла своих клиентов, свои деньги. Но стараюсь держаться, потому что понимаю, что если поддаться депрессии, ни к чему хорошему это не приведет.
Эмма ХУТИНАЕВА, с. Кадгарон Ардонского района:
– Для меня ничего не изменилось, я давно на пенсии, и жизнь моя, можно сказать, устоявшаяся. Но вот в обществе произошли перемены, которые меня приятно удивили, хоть и связаны они с коронавирусом. Я имею в виду нашу молодежь – волонтеров и студентов, которые работают в больницах наряду с медперсоналом, помогают пожилым людям во время самоизоляции. Несмотря на риск заразиться, решили помочь своей республике справиться с опасной инфекцией. В этом, я считаю, и есть проявление патриотизма. Спасибо всем ребятам!
Лидия Боброва, педагог:
– Вся сфера образования была переведена в дистанционный режим. Многим педагогам пришлось осваивать такие программы, как: "Zoom", "Moodle", "Skype" и др. Программа перехода на дистанционный режим выявила не только минусы, но и дала положительный результат. Обучающиеся подкрепили такой навык, как самообразование, а учителя получили техническое "просвещение". Само собой, все эти изменения коснулись и меня лично, как преподавателя.
Маргарита Даурова, многодетная мать:
– На самоизоляции мы, конечно же, проводим больше времени со своей семьей, и это несомненный плюс. Ведь общение – один из самых главных аспектов социума, особенно хорошо, когда общение живое. Тенденция такова, что мы все реже общаемся с родными и близкими, карантин – вариант все исправить. Мы стали больше времени проводить дома, с семьей – это повод переосмыслить свое мировоззрение и расставить жизненные приоритеты в пользу семьи.
Виктор, госслужащий:
– Вероятнее всего теперь буду смотреть на мир иначе, ведь эта самоизоляция действительно что-то изменила в сознании. Рассматривать собственные проблемы как общие, а общество – как нечто большее, чем просто массу индивидуумов, конкурирующих друг с другом за богатство и положение. Пандемия помогла расставить приоритеты, а еще понять, что без многого из того, к чему так привыкли и считали правильным, мы легко обходимся.
В. ГУДИЕВ, индивидуальный предприниматель:
– Я осознал, скольким людям вокруг нас действительно нужна помощь, и мы с супругой не оставались в стороне. Нет, мы не богачи, но когда у тебя в доме есть 2 пачки макарон, то ты всегда можешь одной из них поделиться. И, что самое важное, мы снова научились быть семьей – как в моем детстве. Совместные ужины, выходные – это дорогого стоит. Не знаю, сохранятся ли новые привычки и после изоляции, но мне бы хотелось этого.