[B]Пандемия коронавируса не повлияла на темпы реконструкции автодороги, которая по кратчайшему маршруту свяжет Владикавказ с Моздоком – работы не останавливались ни на один день. [/B]
С обсуждения крупного проекта началась рабочая встреча Председателя Правительства РСО-А Таймураза Тускаева с председателем Комитета дорожного хозяйства Тариэлем Солиевым, которая состоялась в режиме видеоконференции.
Как пояснил руководитель дорожной отрасли, ввиду ограничительных мер порой возникали перебои с поставками горюче-смазочных материалов для специальной техники, задействованной в работах. Топливо поставлялось из Волгограда.
– У нас одна задача – все финансовые средства в рамках национальных проектов и государственных программ должны быть освоены и достигнуты показатели, установленные федеральным центром, – подчеркнул Таймураз Тускаев.
В ходе диалога рассмотрена действенность работы автоматизированных систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Аспекты безопасности участников дорожного движения нашли свое продолжение при обсуждении вопроса, связанного с освещением дорог регионального значения, которые проходят через населенные пункты РСО-А.
– Планируем приступить к работам в Ольгинском, изучается ситуация по освещению дорог в селениях Заманкул, Раздзог, Хумалаг. Есть соответствующее обращение от властей Дигорского района по поводу дороги в административном центре, – обозначил точки приложения сил и ресурсов руководитель дорожной отрасли Северной Осетии.
Председатель республиканского правительства обратил внимание Тариэля Солиева на важность изменения подходов в вопросах капитального ремонта и содержания дорог – перекосов здесь быть не должно, и всегда нужно руководствоваться таким важным показателем, как нормативное состояние отдельно взятой дороги.
– Оперативная ликвидация дефектов асфальтового покрытия будет способствовать сохранению самой дороги. К примеру, вкладываются значительные средства в капитальный ремонт одной городской улицы, и в то же время видно, как соседним улицам не уделялось должного внимания – дороги остались в ямах и рытвинах. В итоге они приходят в ненормативное состояние, а этого можно было избежать при качественном уровне работ по содержанию дорог. Значит, нужно контролировать деятельность всех подрядчиков, – сказал Таймураз Тускаев.
Следует отметить, что содержание дорог включает в себя более 80 видов работ. Согласно прозвучавшим данным, близки к нормативному состоянию дороги в Дигорском, Ирафском, Ардонском, Пригородном и Моздокском районах.
Применительно к капитальному ремонту дорог в муниципалитетах существует строгая процедура контроля качества. До начала работ специалисты Комитета дорожного хозяйства выезжают на объект капитального строительства, и в дальнейшем осуществляется постоянный контроль качества на всех этапах строительства. Безусловно, в центре внимания сам процесс сдачи отремонтированной дороги в эксплуатацию.
– Подрядчики знают, что перед приемкой объекта в обязательном порядке должны быть лабораторные испытания не только геометрических параметров, но и качества материалов, используемых для проведения дорожных работ. Безусловно, идет контроль качества укладки твердого покрытия, и только после полученных заключений происходит приемка выполненных работ, – пояснил Тариэль Солиев.