"В течение многих лет во Владикавказе предпринимаются попытки создания центров по приему платежей за коммунальные услуги. Сначала это был РКЦ, потом – ВИРЦ, а с 2018 г. – "Расчетный центр". Их задачи – создание единой базы данных оплаты услуг и единого платежного документа (ЕПД), его распечатка и рассылка абонентам и создание сети сбора платежей.
Я убеждена, что работу и само существование этих организаций в конечном итоге оплачиваем мы, потребители, и имеем полное право знать, как реализованы названные задачи. Лично мое мнение: кроме сети платежных терминалов не создано ничего. Приведу примеры.
8 июля я получила ЕПД за… май! Составлен он был 18 июня и шел до меня еще 20 дней! То есть этот документ стал бессмысленным не то что при получении, а уже на момент его создания. Дело в том, что по закону начисления платы за ЖК-услуги должны делаться их поставщиками до конца расчетного месяца, а платить по ним мы должны до 10-го числа следующего месяца.
Смешно, но об этом сказано в самом ЕПД и указаны расчетный период и дата выписки квитанции, но вот в графе 14 расшифровки счета почему-то не указана дата расчета долга. Почему: специально или по недомыслию?
Логично было бы указывать долг на конец расчетного периода, то есть на первое число следующего месяца.
Из сказанного следует первый вывод, что ЕПД как счет для оплаты услуг – бессмысленный документ, если он поступает к плательщику после 10-го числа.
Впрочем, на это еще можно было бы закрыть глаза, если бы данные в ЕПД соответствовали фактическим.
В платежке сказано, что она формируется на основании данных, полученных от поставщиков услуг. Но ничего не сказано о сроке их получения и наличии единой базы данных. Более того, в ней говорится, что ее составитель – РЦ – не несет ответственность за достоверность ее данных, как и за сроки формирования и доставки.
А за что же еще он должен нести перед нами, плательщиками, ответственность, собирая с нас деньги?
В итоге, когда начинаешь разбираться с исполнителями услуг, откуда у тебя в ЕПД взялись за них долги, поставщики говорят о ЕПД: "Зачем вы читаете эту ерунду? Выкиньте ее в мусор!" А в РЦ парируют: "Такие данные нам предоставили исполнители услуг".
Я склонна верить и тем, и другим, так как в п. 2.2. ЕПД записано: "Информация о суммах начислений, оплаченных после истечения расчетного периода, будет обработана поставщиками услуг и передана для включения в ЕПД за следующий месяц".
Понять эту абракадабру невозможно, как и разобраться в истории происхождения ваших долгов – мнимых или реальных. Для этого в графе 14 ЕПД должны быть указаны как долги на начало расчетного периода, так и авансовые платежи по расчетному периоду, а этих цифр там нет!
Требует пояснения и графа 17 "оплачено". За какой период, что это – долг или аванс? И только тогда данные графы 18 будут достоверны и актуальны на момент оплаты.
Здесь напрашивается еще один вывод: информация в графе 17 является недостоверной и не может служить основанием для оплаты.
Далее. Из моего ЕПД следует, что я являюсь злостной неплательщицей, хотя плачу регулярно и полностью, и поставщики услуг претензии нам не предъявляют.
Любопытно и то, что в ЕПД указан мой долг за 5 месяцев за услугу по управлению жилфондом. Однако его в принципе быть не может, так как УК "Алан-7" с февраля наш дом не обслуживает.
К сожалению, такие ЕПД вызывают у плательщиков только нервный стресс, и многие мои знакомые отправляют его в мусор, даже не читая. Теперь я решила делать так же.
В итоге всего сказанного хотелось бы прочитать в вашей газете, как оценивают работу РЦ руководители организаций – поставщиков услуг, руководство и жители города, а также ответы руководства РЦ на поставленные выше вопросы".
От редакции:
Мы полностью присоединяемся к позиции и просьбам нашей читательницы. Однако, не полагаясь на удачу, что они будут услышаны адресатами через газету, направим им официальные запросы и проинформируем читателей об ответной реакции.