Активисты Общероссийского народного фронта в Северной Осетии направили обращение в "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ", а также в администрации Владикавказа и Беслана с просьбой привести в надлежащий вид городские и федеральные полотна, находящиеся на гарантийном обслуживании. Поводом для ходатайства послужили жалобы горожан на отсутствие ливневых канализаций и некачественный ремонт асфальтных покрытий, отмеченных на интерактивной карте убитых дорог ОНФ.
Совместно с независимыми дорожными экспертами и журналистами представители Народного фронта, выехав на указанные дорожные участки, провели визуальный осмотр и пообщались с населением.
Так, большая часть полотна на улице Братьев Темировых во Владикавказе покрыта ямами и трещинами, хотя капитальный ремонт здесь был проведен четыре года назад. По словам водителей, выявленные недостатки не раз становились причиной аварийных ситуаций и поломки автотранспорта.
"Данный дорожный участок до сих пор находится на гарантийном обслуживании, поэтому подрядчик обязан устранить все нарушения за свой счет и в кратчайшие сроки", — отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ Руслан Цагараев.
Такие же недостатки общественники обнаружили и в городе Беслан.
"С момента капитального ремонта дорожного покрытия на улице Дзарахохова прошел лишь год, а уже в нескольких местах образовались рытвины и колдобины. Причины быстрого износа пока неясны, необходимо провести дополнительную экспертизу. Однако каковы бы ни были результаты, полотну требуется повторный ремонт", — считает эксперт регионального отделения ОНФ, технический директор ООО НПО "Геоинжиниринг" Алексан Оганесян.
На улице Победы, по которой проходит федеральная трасса, бесланцы пожаловались на то, что даже самый мелкий дождь может устроить им настоящий потоп. Причиной сложившейся ситуации является тот факт, что дворовые территории оказались ниже уровня дорожного полотна. При этом по проекту здесь не предусмотрены ливневые канализации.
"Подобная проблема носит системный характер, поэтому необходимо, чтобы подрядчик при планировании ремонтных работ обязательно ее учитывал. Так как данная трасса федерального значения, вопрос нужно решать совместно с Управлением федеральных автомобильных дорог "Кавказ", — резюмировал Цагараев.
Собранную информацию общественники направили в профильные ведомства.